В Хабаровском крае на перегонах БАМа Амган – Шугара – Туюн и Силинка – Комсомольск-на-Амуре открылось двухпутное движение поездов. Модернизацию участков выполнил Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя, теперь здесь смогут проходить тяжеловесные составы (до 7100 тонн).
Строители «Бамстроймеханизации» подготовили 19 км земляного полотна под укладку вторых путей. Расширили насыпь, обустроили водоотводные канавы, и переработали более 325 тысяч кубометров грунта.
На пересечении с реками и ручьями возвели 13 мостов и 5 водопропускных труб. Сооружения смонтировали с учетом особенностей рельефа и предусмотрели подъем уровня воды после сильных дождей.
Также на перегонах обновили системы электроснабжения, СЦБ и связи. На двух путевых постах участка Амган – Туюн и разъезде Комсомольск-на-Амуре II установили микропроцессорную централизацию МПЦ-ЭЛ разработки и производства Дивизиона «Железные дороги» Нацпроектстроя. Цифровая система позволяет нажатием кнопки мыши управлять работой светофоров и стрелок, проводит самодиагностику оборудования, блокирует внешние кибератаки.
Российская автоматика адаптирована к суровому климату Дальнего Востока, надежно работает при экстремально низких температурах.
Цифровизация обеспечивает эффективность перевозок по БАМу и повышает безопасность движения поездов. Работы – часть второго этапа развития Восточного полигона железных дорог.