ГК 1520 завершает строительство самого протяженного двухпутного перегона на восточном участке БАМа

Новости
04 июля 2023

«Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) завершает строительство 28,2* км вторых путей на участке Болен – Мони линии БАМа Постышево – Комсомольск-на-Амуре. На 20 км из них уже уложена рельсошпальная решётка. 

Открыть движение здесь планируют в сентябре 2023 года, это будет самый протяженный двухпутный перегон на восточном участке БАМа. Работы – часть программы модернизации Восточного полигона железных дорог.

Сейчас из-за сложного рельефа участок Болен - Мони считается лимитирующим, он ограничивает пропуск поездов к тихоокеанским портам. С открытием второго пути пропускная способность здесь увеличится в 1,6 раза, с 23 до 37 пар поездов в сутки. 

Для подготовки основания под укладку путей «Бамстроймеханизация» переработала 380 тысяч кубометров грунта, построила 16 мостов и водопропускных труб. На участке проложили около 190 километров кабелей СЦБ и связи, установили 24 новых стрелочных перевода, подготовили пункты обогрева для обслуживающего дорогу персонала. 

Одновременно на линии Постышево – Комсомольск-на-Амуре строятся двухпутные вставки на перегонах Пиль – Мавринский, Хальгасо – Силинка, Силинка – Комсомольск-на-Амуре. На участках в совокупности уложат почти 19 км путей. Для этого произведут устройство насыпей и выемок в объеме более 644 тысячи кубометров, построят 14 мостов и водопропускных труб.

Новые объекты позволят расширить возможности Байкало-Амурской магистрали по пропуску поездов с Эльгинского и Ургальского месторождений угля в порты Ванинско - Совгаванского транспортного узла.

* с учетом перегона и прилегающих станций.