Московские вокзалы перенесут на окраины?

Новости
09 марта 2017

Что даст приближение радиальных остановок электричек к ТПУ МЦК К 2018 году ряд железнодорожных станций соединятся с Московским центральным кольцом (МЦК) транспортно-пересадочными узлами (ТПУ). Процесс уже начался: в январе таким образом соединены станция МЦК Андроновка и платформа Фрезер. Следующие на очереди — станции Савеловского, Павелецкого, Рижского и Ярославского направлений. Об этом «Строительству.RU» рассказал гендиректор АО «Росжелдорпроект» Андрей Волков. В частности, станцию Северянин интегрируют с ТПУ МЦК Ростокино. Для этого платформы придется разобрать и вместо них построить новые, ближе к «кольцу». Также будет построен тоннель, который соединит Северянин и пересадочный узел Ростокино, а с другой стороны платформ — крытый конкорс, по которому пассажиры смогут попасть на противоположную сторону Ярославского шоссе, в торговый центр «Золотой Вавилон». — На Павелецком направлении интегрируют станцию МЦК Верхние котлы и вновь построенный остановочный пункт Варшавское шоссе, на Савеловском — ТПУ МЦК Окружная с остановочным пунктом, расположенном на строящемся железнодорожном путепроводе, — делится планами с нашим журналом Андрей Волков. По словам специалиста, сейчас проектируются новые станции. Так, на Курском направлении появится новый остановочный пункт Новохохловская, который соединят с ТПУ МЦК Новохохловская, на Горьковском — зонная станция Карачарово. Некоторые пригородные поезда из Подмосковья будут следовать до нее и обратно, а не до Курского вокзала, как сейчас. С Карачарово можно будет быстро перейти на станцию МЦК Нижегородская и станцию метро Нижегородская улица. Ее открытие также ожидается в будущем году. Есть мнение, что проектирование зонных станций необходимо для того, чтобы разгрузить столичные вокзалы, а впоследствии, возможно, и вовсе перенести их из центра города на окраины. — Такой проект действительно обсуждается. Его сторонником является бывший мэр Москвы Юрий Лужков, мечтавший найти под него инвесторов еще в 2000 году, — подтверждает член наблюдательного совета Союза строителей железных дорог Владимир Голубев. По словам эксперта, Москомархитектура в свое время разработала модель переноса вокзалов на периферийные станции. Карачарово рассматривалась как конечная для поездов дальнего следования, равно как и станции Ржевская и Царицыно на других направлениях. Однако окончательного решения по этому вопросу нет до сих пор.

Московские вокзалы перенесут на окраины?

Для улучшения транспортного сообщения (а попросту — смычки города и «замкадья») ОАО «РЖД» планирует проложить дополнительные главные пути на Курском и Ярославском направлениях. Это позволит увеличить количество скорых поездов. Например, сейчас до станции Железнодорожная ходит 20 пар таких поездов в сутки, а планируется — 33. К осени 2018 года также реконструируют станции Подольск, Щербинка, Силикатная, Царицыно. Это даст возможность организовать движение 24 пар поездов из Подольска до станции Царицыно. А на весьма перегруженном Горьковском направлении планируется построить главный путь до станции Балашиха, чтобы пустить туда 22 пары пригородных электричек. Между железнодорожниками и властями городского округа Балашиха достигнута договоренность о продлении железнодорожной ветки от станции Балашиха до новых микрорайонов городского округа — Новый Свет и  Гагарина. Правда, проектирование еще не началось. — Транспортная доступность — задача любого современного мегаполиса. Строительство ТПУ повысит качество и безопасность транспортной инфраструктуры столичного региона, сократит время, необходимое для пересадки пассажиров, разгрузит столичные магистрали за счет перехватывающих парковок и улучшит транспортную доступность периферийных районов. Сегодняшний пассажиропоток на Малом кольце составляет 350 тыс. пассажиров в сутки. Но уже к 2025 году с учетом развития территории, прилегающей к «кольцу», он может доходить до 650 тыс. человек в сутки. Приближение остановочных пунктов, расположенных на радиальных направлениях, к ТПУ МЦК увеличит пассажиропоток на «кольце» приблизительно на 30%. Пассажиры просто не поедут в центр города или до ближайших станций метро. Ведь им станет удобнее пересаживаться с платформ электричек на станции МЦК, тем более что длина перехода между ними составит не более 150—300 м. — Развитие радиальных направлений не только оптимизирует маршруты пассажиров, но и принесет дополнительные средства в бюджет РЖД и столичного региона, — резюмирует Владимир Голубев. — Планируется, что Московский транспортный узел будет развиваться по европейскому сценарию, где общественный транспорт поделят на тарифные зоны с единым билетом, по которому можно будет ездить на электричке, по МЦК, в метро и на автобусе. Доходы в бюджет будут поступать и из пересадочных узлов, чьи площади могут сдаваться в аренду под коммерческие цели — это одна из экономических составляющих данного проекта.

Источник