Строим мосты для Восточного полигона!

Новости
28 марта 2017

Значительный объем работ по строительству разъездов и вторых путей на БАМе связан с реконструкцией действующих искусственных сооружений, а также возведением новых мостов и водопропускных труб. Для этого «Бамстроймеханизация» привлекает ведущие мостостроительные компании. На 8 разъездах на участках Хани – Тында и Бамовская – Тында работы на искусственных сооружениях ведет тындинская компания — «Мостоотряд-43». При сооружении Байкало-Амурской магистрали земполотно под железную дорогу, а также опоры  мостов строились с учетом перспективы укладки второго пути. На некоторых перегонах с этим условием монтировались пролетные строения. Однако за 40 лет возросли нагрузки, изменились нормативные требования. Поэтому возникла необходимость в реконструкции и ремонте ИССО. – На разъезде Глухариный на смешанном мосту по схеме 15,8+27,6+15,8 было заменено сталежелезобетонное пролетное строение длиной 27,6 метра  и отремонтированы железобетонные пролетные строения перспективного пути, — рассказывает главный инженер МО-43 Владимир Кучкин. – После реконструкции мостов перспективного пути и переключения на него движения, будет произведен ремонт мостов главного пути. Сегодня Мостоотряд-43 ведет реконструкцию 23 мостов и труб на разъездах Студенческий, Заячий, Сосновый, Глухариный, Моховой, Багульный на линии Хани – Тында и Побожий, Федосеев на линии Бамовская – Тында. В рамках сооружения разъездов строители также удлиняют металлические гофрированные и железобетонные трубы из-за уширения земполотна. По новым проектам в среднем длина трубы увеличивается на 3 метра. Определенные сложности у подрядчиков возникли на разъезде Федосеев. Здесь меняется железобетонная труба 1938 года постройки. Ее очень тяжело разбирать из-за довольно прочного бетона и особых условий работ: она расположена под действующим путем. Чтобы разобрать трубы и построить новые, возводятся временные мосты с устройством разгружающего пролетного строения. По расчетам проектировщиков, реконструкция мостов и водопропускных труб увеличит срок их эксплуатации с учетом движения тяжеловесных поездов на 80-100 лет. Сейчас коллектив Мостоотряда-43 ведет инженерную подготовку к реконструкции большого моста через реку Кованта на перегоне Кутыкан- Кувыкта. Длина искусственного сооружения составит 450 метров, высота моста — 30 метров. Строителям предстоит смонтировать 8 пролетных строений длиной 55 м каждое, общим весом 1920 тонн. Со всей России на БАМ идут конструкции для мостов. География заводов обширна: опорные части — из Перми, болты — из Кургана, пролетные строения — из Тюмени, Омска, Улан-Уде, железобетонные конструкции – из Хабаровска, Белогорска, Комсомольска-на-Амуре, Санкт-Петербурга. Часть железобетонных изделий производят в Тынде на заводе «Мостовые конструкции». БАМ-2 дал фронт работ мостовикам на несколько лет вперед, тем самым обеспечивается занятость сотен сотрудников. – Мостовики к  БАМу-2 относятся по-особенному, выполняя свою работу качественно, с полной отдачей. Для всех – огромная честь участвовать в такой грандиозной стройке, — подчеркивает главный инженер Мостоотряда-43.

источник