«Бамстроймеханизация» (входит в Группу компаний 1520) завершает строительство вторых путей на участке Эльдиган – Тудур линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Протяженность построенных путей - 10 километров 900 метров, открыть движение по участку планируется в 2022 году.
Пропускная способность участка сейчас ограничена: железная дорога проходит в горной местности и пересекает притоки Амура. Кроме того, из-за уклона существующей линии для движения тяжеловесных составов приходится использовать подталкивающие локомотивы.
«После ввода участка пропускная способность линии возрастет, поездам не понадобятся дополнительные локомотивы», - сказал Алексей Крапивин, генеральный директор ГК 1520. Он также отметил, что все работы предусмотрены программой развития Восточного полигона железных дорог.
Строители переработали почти 5 миллионов кубометров грунта, большая часть – разработка выемок в отрогах Сихотэ-Алинского хребта, чтобы спрямить участок с большим количеством кривых малого радиуса.
Кроме того, на перегоне Эльдиган – Тудур специалисты построили 4 больших моста длиной от 114 до 428 метров, а также 11 водопропускных труб, чтобы обезопасить пути от разливов горных рек и ручьев. По количеству крупных искусственных сооружений этот участок – сложнейший на линии Комсомольск – Советская Гавань.