«Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) расширит линию Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань для увеличения объемов грузоперевозок к Ванинскому узлу.
На участке построят около 300 километров вторых путей, что повысит его пропускную способность и даст возможность для дальнейшей электрификации. Сегодня построенная в 40-х годах прошлого века железная дорога практически исчерпала резервы для пропуска дополнительных поездов.
Сейчас на участке отсыпают автомобильные притрассовые дороги, подъезды к искусственным сооружениям, выводят кабельные сети, готовят площадки для вахтовых поселков.
Также специалистам предстоит возвести 65 мостов и смонтировать 237 водопропускных труб. При строительстве учитывают гидрологические особенности местности: после летних дождей количество воды в горных реках увеличивается в несколько раз.
Помимо строительства искусственных сооружений, компании предстоит подключить устройства сигнализации, централизации и блокировки, связи и энергетики, а также выполнить большой объем земляных работ: так как путь проходит по сложному рельефу, в том числе через Сихотэ-Алиньский хребет, на ряде перегонов механизаторы переработают несколько миллионов кубометров грунта.
«Бамстроймеханизация» с 2008 года расширяет пропускную способность участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань Дальневосточной магистрали. Так, специалисты построили подход к восточному порталу нового Кузнецовского тоннеля, разъезды, двухпутные вставки, реконструировали крупные станции.