Началось движение по второй нитке Байкальского тоннеля, генпроектировщиком которого выступил институт «Сибгипротранспуть" (филиал АО "Росжелдорпроект").
Старт движению дал президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции.
При проектировании и строительстве нового объекта специалистам отрасли пришлось решить ряд сложных инженерных задач.
"Байкальский тоннель, длина которого составила 6682 м, пролегает в зоне повышенной сейсмической активности. Расчётные параметры возможного землетрясения – 9 баллов", – рассказывает главный инженер проекта института «Сибгипротранспуть» Владимир Романов. – Чтобы искусственное сооружение выдержало возможные толчки, была спроектирована и применена высокоточная сборная железобетонная обделка тоннеля.
Обделка тоннеля имеет круговое очертание с внутренним диаметром 8,8 м. Горный массив богат подземными водами, отведение которых потребовало строительства двух дренажных штолен.
Тоннель расположен в природоохранной зоне озера Байкал, что накладывало дополнительные ограничения по выполнению строительных работ и требовало соблюдения жёстких экологических стандартов.
После начала эксплуатации нового Байкальского тоннеля и обновлённой железнодорожной инфраструктуры на прилегающих участках провозная способность Восточно-Сибирской железной дороги в регионе, по расчётам АО «Институт экономики и развития транспорта», увеличится в 3,1 раза, с 18,7 млн т до 58,7 млн т грузов в год.
(по материалам российских СМИ и пресс-службы АО "Росжелдорпроект", фото: пресс-служба ОАО "РЖД")