Московские центральные диаметры развиваются

Новости
06 ноября 2020

Интеграция проектов строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург и МЦД-3 Ленинградско-Казанский позволит оптимизировать сроки и стоимость работ. Об этом говорили мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в ходе селекторного совещания, которое состоялось в пятницу, 6 ноября. 
На совещании обсуждались вопросы развития Центрального транспортного узла, в том числе перспективы открытия МЦД-3 (Ленинградско-Казанский), который свяжет Зеленоград с подмосковным Раменским, и МЦД-4 (Киевско-Горьковский), что соединит города Апрелевка и Железнодорожный. 
ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы продолжают развитие железнодорожной и пассажирской инфраструктуры диаметральных направлений. Открытие МЦД-1 и МЦД-2 уже позволило улучшить транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области за счёт новых тарифов, современных поездов, тактового графика и дополнительных возможностей для пересадки. С ноября прошлого года электропоездами на диаметрах воспользовались более 120 млн пассажиров. 
В ближайшие месяцы запланировано завершение реконструкции существующих станций Подольск (МЦД-2), Крёкшино (перспективного МЦД-4) и Баковка (МЦД-1), на горьковском направлении планируется открыть второй главный путь на ответвлении Реутов – Балашиха, что позволит увеличить количество пригородных поездов до 16 пар и сократить интервал движения в сторону Балашихи в два раза – с 60 до 30 минут. 
Перспективный МЦД-3 свяжет Зеленоград с городом Раменское. Длина диаметра с 42 остановками составит 85 км. Сейчас в ходе реализации проекта МЦД-3 ведутся работы по строительству путепроводной развязки возле станции Николаевка и тоннеля на казанском направлении Московской дороги, по переустройству Митьковской ветки, которая соединяет несколько направлений МЖД, подходит к завершению строительство станции Ховрино. 
Как сообщается на официальном портале мэра Москвы и правительства столицы, во время селекторного совещания Сергей Собянин и Олег Белозёров обсудили интеграцию проектов строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург и МЦД-3 Ленинградско-Казанский, которая позволит оптимизировать сроки и стоимость работ. «Интеграция приведёт также к созданию первоклассных транспортных хабов, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростное сообщение, – говорится в сообщении. – В Москве высокоскоростные поезда будут делать остановки на станциях Крюково (Зеленоград) и Петровско-Разумовская. Таким образом, горожане смогут отравляться в Санкт-Петербург, не тратя времени на поездку на Ленинградский вокзал, а пассажиры, прибывающие из Санкт-Петербурга, смогут пересесть на городской транспорт, не доезжая до центра города». 
Сегодня ведутся также масштабные работы по проекту МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожный длиной 86 км с 39 остановками: идёт реконструкция конечной станции Апрелевка и других остановочных пунктов, строительство двух дополнительных главных путей на киевском направлении, соединительной ветки между киевским и белорусским направлениями в районе делового центра Москва-Сити. Одним из самых сложных участков этого проекта и всей программы развития Центрального транспортного узла является реконструкция участка Курский вокзал – Каланчёвская протяжённостью 4 км. Строители развернули здесь работы по укладке двух дополнительных главных путей с полной реконструкцией Каланчёвского путепровода и строительством нового ТПУ Каланчёвская, реконструкцией одного пешеходного и трёх автомобильных путепроводов. Проектированием и строительством этих масштабных объектов занимается Группа компаний 1520.

(По материалам газеты "Гудок").