Вторые пути продвигаются к портам

Новости
16 ноября 2020

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, поэтапно разворачивает работы по строительству вторых путей и двухпутных вставок на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Их ввод позволит значительно увеличить провоз грузов к портам Ванино–Советско-Гаванского узла. 
Наибольшая концентрация людей и техники наблюдается на перегоне Эльдиган – Тудур линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Протяжённость вторых путей, которые предстоит здесь построить, составляет около 9 км. 
– Сегодня на перегоне Эльдиган – Тудур задействованы 6 субподрядных организаций, – рассказывает заместитель начальника производственного отдела «Бамстроймеханизации» в Хабаровске Владислав Глазунов. – Основной объём работ связан с разработкой выемки, устройством насыпей, монтажом водоотводных сооружений, строительством мостов. Сейчас идёт подготовка фундаментов под опоры мостов на 67-м и 70-м км, монтаж железобетонной водопропускной трубы на 71-м км, бетонирование фундамента трубы на 64-м км. На строительстве заняты около 200 человек и 66 единиц техники. Львиная доля – это механизаторы, которым необходимо переработать несколько миллионов кубометров грунта. Завершить строительство вторых путей на перегоне Эльдиган – Тудур планируется в октябре 2022 года.
Второй важный участок на этой же линии – перегон Кото – Джигдаси. Здесь близится к завершению обустройство двухпутной вставки. Объект будет введён в эксплуатацию в нынешнем году.
На целом ряде перегонов линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань свою работу завершают специалисты проектно-изыскательских организаций. Они собирают необходимые сведения для строительства вторых главных путей на перегонах Блокпост 9-й км – Кумтэ, Кун – Хумма, Гурское – Почепта, Кенай – Удоми, Удоми – Оунэ, Кенада – Джигдаси, Джигдаси – Кото, Тулучи – Акур, Селихин – Эльдиган, Тудур – Пони, Хуту – Имбо. 
В отличие от бамовских участков, где земляное полотно изначально было отсыпано под два пути, на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань работы по обустройству вторых путей ведутся с чистого листа. Основной их объём приходится на выемки грунта, устройство насыпей, монтаж водоотводных сооружений, строительство мостов. Наиболее сложным является участок, проходящий через Сихотэ-Алиньский хребет. Здесь железная дорога проходит в прижимах между скалами и горными реками. На ряде перегонов имеются затяжные подъёмы, большое количество кривых. Разработчикам предстоит всё это учесть и для обеспечения безопасности движения поездов рассчитать спрямления наиболее проблемных участков.

Газета "Дальневосточная магистраль", ИД "Гудок".