Пять железнодорожных мостов реконструированы «Бамстроймеханизацией» в Амурской области

Новости
15 июня 2017

Искусственные сооружения принадлежат к объектам транспортной инфраструктуры Дальневосточной железной дороги. Их реконструкция была вызвана неудовлетворительным состоянием пролетных строений и устоев. – Все пять мостов однотипные по своей конструкции, включают один пролет длиной от 20 до 30 метров, – отмечает руководитель проекта Николай Юсупов. – В ходе работ сталежелезобетонные пролетные строения мостов были заменены на новые металлические балочные пролетные строения. Их устанавливали поперечной передвижкой при помощи гидравлических домкратов грузоподъёмностью 200 тонн. Замена пролетного строения осуществлялась в технологическое окно, при полном прекращении движения железнодорожного транспорта. Также в рамках реконструкции рабочими было проведено переустройство существующих устоев, включающее их демонтаж, установку новых шкафных блоков и обновление грунта насыпи за устоями. Работы выполнялись с помощью вспомогательных разгрузочных пакетов. Всего для строительства пяти мостов было использовано около 400 тонн мостовых металлоконструкций. Реконструкцию искусственных сооружений рабочие «Бамстроймеханизации» выполняли с минимально необходимыми перерывами движения поездов. Работы велись вахтовым методом и не прекращались даже в зимнее время. – В условиях сорокоградусного мороза нелегко приходилось и людям, и технике, – рассказывает Николай Юсупов. – Мы строго придерживались режима рабочего дня, установленного в зависимости от температуры воздуха и силы ветра, с перерывами для обогрева через каждый час. Для этих целей на строительной площадке предусматривались дополнительные тепляки, пункты обогрева. Мосты расположены в промежутке между 2178 и 2844 километрами линии Хани – Тында – Новый Ургал Дальневосточной железной дороги и обслуживаются Тындинской дистанцией пути. Их реконструкция выполнена силами подразделений «Бамстроймеханизации» (входит в Группу компаний 1520) по программе развития Восточного полигона ОАО «РЖД». В рамках этой программы всего с учетом сданных сейчас мостов «Бамстроймеханизация» провела модернизацию 23 малых и средних искусственных сооружений, расположенных в границах Дальневосточной и Забайкальской железных дорог. Среди них — 18 мостов, 4 объекта земполотна и 1 железобетонная труба. Сейчас компания ведет строительно-монтажные работы еще на более чем 60 объектах ИССО, 25 из которых планируется ввести в эксплуатацию в течение 2017 года.

источник