Светофоры, кабели и батарейные шкафы

Новости
09 июля 2020

Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, продолжает устройство автоблокировки на линиях Бамовская – Тында и Новый Ургал – Комсомольск. Сейчас здесь движением поездов управляют с помощью полуавтоблокировки. После модернизации систем СЦБ на этих участках Дальневосточной магистрали возрастет пропускная способность и сократятся эксплуатационные расходы.
Сегодня на одних участках ведется прокладка кабеля, на других – пусконаладочные работы. Лето – горячая пора для подрядчиков, ведущих устройство автоблокировки. В теплое время года выполняется основной объем монтажных работ. Как и в 70-е годы, сейчас на БАМ отправляются студенческие отряды. Так, например, в бригады землекопов в этом году приняты студенты Екатеринбургского колледжа транспортного строительства.
В первом полугодии был полностью уложен магистральный кабель от Штурма до Заболотного, и сейчас работы ведутся в районе строящегося разъезда Ефремов. В рамках строительства автоблокировки уже уложено 600 км магистральных кабелей, смонтированы 49 светофоров, 46 релейных и батарейных шкафов, 40 устройств контроля схода подвижного состава.
С мая на участке Штурм – Аносовская продолжаются пусконаладочные работы. Здесь монтируется аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля. Переключение данного отрезка на автоблокировку планируется в третьем квартале 2020 года. На первом этапе ввода автоблокировки с тональными рельсовыми цепями АБТЦ-МШ управление движением на участке будет осуществляться дежурными по станции, а после сдачи всего объекта – с помощью диспетчерской централизации.
Одновременно ведутся работы и на восточном участке БАМа. Накануне на перегоне между станцией Сулук и разъездом Могды «Бамстроймеханизация» совместно со специалистами Ургальской дистанции СЦБ ввела в эксплуатацию автоблокировку нового типа – АБТЦ-МШ. Сулук – Могды – это один из 35 перегонов линии Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре. На большинстве из них новая автоблокировка уже построена, на шести её предстоит ввести в этом году. И тогда пропуск поездов на всей линии увеличится почти вдвое.