Между Комсомольской площадью и Курским вокзалом будет четыре железнодорожных пути

Новости
20 мая 2020

Реконструкция железнодорожного участка «Каланчевская – Курская» второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) завершится в 2023 году, сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения этого сложнейшего инфраструктурного объекта. Его строительная готовность на сегодняшний день составляет 23%. Заказчик – ОАО «РЖД». Проектировщик – АО «Мосгипротранс». Работы выполняет компания "Мостоотряд-47", которая входит в Группу компаний 1520.
Показательно, что реконструкция этого железнодорожного  участка проводится без прекращения движения поездов. В настоящий момент сконцентрированы все ресурсы, чтобы ускорить расширение этой «горловины» между Комсомольской площадью и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы Московского центрального диаметра №2 (МЦД-2) и запустить Московский центральный диаметр №4 (МЦД-4). Также на базе существующей железнодорожной станции "Каланчевская", которая находится рядом с Комсомольской площадью, будет создан новый первоклассный транспортно-пересадочный узел.
Хотя длина этого участка составляет всего 4 км, между Каланчевской и Курской предстоит сделать полную реконструкцию двух существующих железнодорожных путей, а также построить 3-й и 4-й главные пути. Это позволит в 2,5 раза увеличить пропускную способность участка, по которому сейчас ходят поезда МЦД-2. В перспективе к ним добавятся поезда МЦД-4, который свяжет Киевское и Горьковское направления Московской железной дороги - подмосковные города Апрелевку и Железнодорожный.
Работы идут в условиях плотной застройки, рядом находятся жилые дома. Здесь будут применены технические решения, которые снизят уровень шума от поездов минимум на 40%. Речь идет о полностью бесстыковом пути и шумозащитных экранах на протяжении всего участка. Реконструкция участка является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры в столице. 
В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчевская, которая станет крупным транспортным узлом: ведь в шаговой доступности от неё находятся две станции метро «Комсомольская» (Кольцевой и Сокольнической линий) и три железнодорожных вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Время пересадки для пассажиров с Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов на станцию Каланчевская сократится в два раза. На платформах станции Каланчевская сделают удобные навесы. На новых платформах разместят информационные стелы и табло, смонтируют современное светодиодное освещение. В новом вестибюле разместят кассовые павильоны, туалеты, эскалаторы и лифты для маломобильных граждан. Сейчас реконструкция станции Каланчевская идет полным ходом.

Подробнее о том, как идет реконструкция на этом участке, смотрите в ТВ-сюжете программы "Вести: