Плацдарм для второго пути на БАМе

Новости
19 марта 2020

Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, завершает подготовку земляного полотна под укладку второго пути на всем протяжении перегона Кутыкан – Кувыкта линии Хани –Тында Дальневосточной железной дороги на БАМе. Первые километры рельсошпальной решетки на этом участке были уложены в прошлом году, а в этом планируется полностью уложить второй путь между разъездом Кутыкан и станцией Кувыкта.


Более трех лет механизаторы и мостовики готовили плацдарм для путейцев. Главным барьерным местом на 20-километровом перегоне был мост через реку Кованта. Длина искусственного сооружения – 465 метров, по своим масштабам он считается вторым на линии Хани – Тында после моста через реку Олекма. За короткое время предстояло не только построить второй мост, но и реконструировать действующий. Мостостроители оперативно справились с этой задачей и возвели мост через Кованту в двухпутном исполнении. Кроме этого, на перегоне Кутыкан – Кувыкта реконструированы 9 мостов, 5 водопропускных труб.
– На этом перегоне «Бамстроймеханизация» переработала сотни тысяч кубометров грунта. Здесь механизаторы выполнили отсыпку земляного полотна до проектных отметок, устройство охлаждающей наброски, водоотводных канав. По сути это практически новый участок железной дороги. Сегодня все готово для того, чтобы полностью уложить путь на всем перегоне, - отмечают в производственном отделе «Бамстроймеханизации». – Пять километров верхнего строения пути (ВСП) уже уложены на этом участке.


 

В ближайшее время на перегон передислоцируется путевая машинная станция Дальневосточной дирекции по ремонту пути. Железнодорожникам предстоит уложить 14,5 километров рельсошпальной решетки. Второй путь на участке Кутыкан – Кувыкта будет укладываться с помощью путеукладчика, а далее рельсовые плети сварят и путь станет бесстыковым. Дополнительные пути появятся на разъезде Кутыкан и станции Кувыкта. Здесь смонтируют соответственно 10 и 7 новых стрелочных переводов на железобетонном основании.
Связисты уже проложили 157 километров кабеля для устройств сигнализации, централизации и блокировки под двухпутный перегон Кутыкан – Кувыкта. Теперь им предстоит смонтировать новейшее оборудование СЦБ. На перегоне запроектирована автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи на базе системы АБТЦ-МШ с централизованным размещением оборудования по каждому пути.
Для обслуживающих участок железнодорожников «Бамстроймеханизация» установит 9 пунктов обогрева, а на разъезде Кутыкан будет смонтирована посадочная платформа.
Напомним, что строительство вторых путей на однопутных участках Байкало-Амурской магистрали «Бамстроймеханизация» ведет в рамках развития Восточного полигона железных дорог России. Всего на перегоне Хани – Тында Дальневосточной железной дороги компанией будет построено более 120 километров вторых путей, а с учетом новых разъездов и развития станций эта цифра превысит 160 километров.