11 марта на Киевском направлении Московской железной дороги после реконструкции открылась станция «Победа» и новая остановка «Санино». В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Проектирование и строительство обоих объектов было сделано силами Группы компаний 1520.
На Московской железной дороге в последние годы идет модернизация, которая призвана сделать поездки между Подмосковьем и столицей максимально удобными. Запущены два первых Московских центральных диаметра – МЦД-1 и МЦД-2. Платформы реконструируются так, чтобы можно было быстро пересесть на другой вид транспорта, не доезжая до перегруженного центра Москвы, по принципу "сухие ноги". На самых загруженных направлениях, в частности, на Киевском, строят мини-вокзалы. Это крытые галереи с эскалаторами, кассами, удобным расписанием и электронными табло. Теперь жители Подмосковья чувствуют себя полноценными москвичами. До центра Москвы можно доехать быстро. От новой станции «Санино» до Киевского вокзала примерно 50 минут. Почти столько же и от станции «Победа», где тоже построили мини-вокзал.
Работы на Киевском направлении связаны со строительством четвертого диаметра, МЦД-4, заявил Олег Тони. Помимо станций здесь готовят и новые пути, чтобы электрички и дальние поезда не выбивали диаметры из графика. По словам Собянина и Воробьева, вся московская агломерация возлагает большие надежды на развитие МЦД. Главы соседних регионов настаивают на том, чтобы все новые станции соответствовали самым современным стандартам комфорта.
А начиналось всё на Киевском направлении так. Проектировщиком всех новых железнодорожных строек по этому направлению стала компания «Росжелдорпроект», которая входит в Группу компаний 1520. В январе 2019 года на станции «Победа» началась масштабная реконструкция. Через несколько лет здесь пройдет новый диаметр МЦД-4, который соединит Апрелевку и микрорайон Балашихи Железнодорожный. Местные жители этот год, пока шла реконструкция, пользовались соседними станциями «Апрелевка» и «Крёкшино». А на «Победе» специалисты начали прокладывать дополнительные пути, расширили платформу. И вот реконструкция завершена. Раньше это была совершенно рядовая пригородная станция с длинным бетонным перроном. А за этот год здесь появились не только новые платформы, но и шикарный крытый надземный вестибюль на четыре выхода на обе стороны, а также эскалаторы, лифты. Общая площадь новой станции - в 10 раз больше, чем до реконструкции!
У станции «Победа» очень символичное название для года 75-летия Великой Победы. Именно здесь советские войска дали отпор фашистам под Москвой. Сам поселок Победа начали отстраивать в 1948 году, и свое название он получил в честь героизма советских солдат, ожесточенно дравшихся в этих местах с немцами осенью и зимой 1941-го. Это был один из рубежей, с которого началось контрнаступление Красной армии.
Также рядом с «Победой» состоялось открытие еще одной станции, которая в 2024 году станет частью МЦД-4 (а пока также будет обслуживать обычные пригородные электрички) – «Санино». Она находится в 4 км от «Победы», через одну станцию от неё, на территории Новой Москвы. Работы по строительству и реконструкции, а также устройству инженерных сетей остановочных пунктов «Победа» и «Санино» выполнила «Объединенная строительная компания 1520» (входит в Группу компаний 1520).
По оценкам специалистов, первые месяцы после открытия «Победы» станцией смогут ежедневно пользоваться около 1,5 тысячи человек. К концу года, когда будут завершены все работы по благоустройству, - до 3 тысяч. А после запуска МЦД-4 - и до 15 тысяч пассажиров каждый день. «Победа» расположена очень удобно, ею пользуются жители не только Апрелевки, но и соседнего Наро-Фоминска с несколькими крупными поселками. Сейчас от Москвы до Апрелевки каждый день проходят 89 пар электричек, а когда заработают диаметры, их станет 182. По оценкам специалистов, после запуска Киевско-Горьковского МЦД-4 Киевское шоссе разгрузится на 12%.
Московские центральные диаметры стали, без всяких сомнений, одним из главных транспортных проектов последних лет. Новая система фактически соединила пригородные электрички со столичным метрополитеном - жители нескольких городов Подмосковья получили возможность добираться в столицу гораздо быстрее, тратя при этом гораздо меньше денег. Да и горожане получили новые прямые маршруты, по которым раньше можно было проехаться только с пересадками. Осенью прошлого года были запущены первые два диаметра - МЦД-1 (электрички курсируют через столицу между Лобней и Одинцовом) и МЦД-2 (Нахабино - Подольск).
По оценкам специалистов, в среднем каждый день электрички перевозят на Киевском направлении до 107 тысяч пассажиров. Прогнозируется, что уже к 2025 году благодаря запуску МЦД и увеличению частоты электричек пассажиропоток здесь вырастет в полтора раза, до 160 с лишним тысяч человек в сутки.
Общая протяженность МЦД-4 составит 86 километров. Всего на четвертом диаметре будет 38 остановок, с 18 из них можно будет пересесть на метро, МЦК и другие диаметры.