Санкт-Петербург движется к столице

Новости
20 января 2020

Концепцию развития железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербурга на период до 2030 года и перспективы работы локомотивного комплекса обсудили в пятницу на технико-технологическом совете Октябрьской дороги, в котором принял участие заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский. Концепцию участникам совещания представили заместитель генерального директора Института экономики и развития транспорта Сергей Секушин и заместитель главного инженера ПАО «Ленгипротранс» (входит в Группу компаний 1520) Сергей Иванов. 
Один из основных элементов концепции – два маршрута городской электрички: Ораниенбаум – Белоостров (через Пулково) и Гатчина – Токсово (через Лигово), на которых будут курсировать 90 пар поездов. По предварительным расчётам, к 2030 году объёмы пригородных пассажирских перевозок на Санкт-Петербургском узле вырастут в 1,8 раза по сравнению с 2018-м, до 142,4 млн человек в год. Для сравнения: в Московском регионе к 2030 году пригородный пассажиропоток может превысить 1,4 млрд пассажиров в год. 
Как отмечал ранее в интервью «Гудку» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони, при развитии транспортных систем Центрального и Северо-Западного регионов планируется применить общие подходы и сходные технологические решения. «В перспективе эти два узла должны объединиться в межрегиональный транспортный кластер. Это стратегическая и подлинно инновационная цель, – сказал Олег Тони. – В конечном итоге это позволит разгрузить автомобильные магистрали, метрополитен и головные вокзалы в обоих городах». 
Концепция также предусматривает строительство и запуск в 2026 году высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва. Ожидается, что по ней будут курсировать 42 высокоскоростных и 28 пассажирских поездов. 
Рост пассажиропотока Санкт-Петербургского узла, который – для примера – в 2018 году обслужил 20,2 млн пассажиров только поездов дальнего следования, увеличит нагрузку на инфраструктуру и ОЖД, и Северной столицы: сегодняшние городской транспорт и улично-дорожная сеть не справятся с таким количеством пассажиров. Предполагается, что Московский вокзал Санкт-Петербурга, на который в 2018 году приходилось 72% пассажиропотока, будет обслуживать только высокоскоростные поезда и «Красную стрелу». Остальные поезда, отправляющиеся и прибывающие по главному ходу, станет обслуживать новый транспортно-пересадочный узел Волковская. Как отметил Сергей Иванов, для этого требуется построить двухпутный соединительный участок Волковская – Обухово – Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. 
По словам Сергея Секушина, к 2030 году на ОЖД увеличатся и грузовые перевозки – на 43%, до 268 млн тонн в год. При этом, как сообщил начальник ОЖД Владимир Голоскоков, вопреки появившимся сообщениям в прессе крупные промышленные предприятия не будут перебазированы из Санкт-Петербурга – такое решение в конце прошлого года принял губернатор города Александр Беглов. Чтобы в этих условиях вынести грузовой транспорт за пределы Северной столицы и в результате сократить интервал движения пригородных поездов и городских электричек, планируется построить два обхода: Северо-Восточный (Орехово – Павлово-на-Неве) и Юго-Западный (Мга – Бронка), отметил Сергей Секушин. 
Как подчеркнул Олег Валинский, важно разобраться, какие проекты надо реализовывать в рамках развития инфраструктуры локомотивного комплекса: локомотивные эксплуатационные и сервисные депо нужно адаптировать к транспортным потокам, которые изменятся. 
«В Концепцию развития железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербурга входят создание пункта технического обслуживания локомотивов на станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский, частичная реконструкция депо в Ручьях для электровозов, задействованных на отправляющихся с Ладожского вокзала пассажирских поездах. По настоянию руководства ОАО «РЖД» для тяжёлых видов ремонта полностью сохраняется эксплуатационное локомотивное депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский», – сообщил Сергей Иванов. Отметим, что при дальнейшей работе над концепцией в неё, возможно, будет внесено строительство нового депо в Шушарах. 
По предварительным данным, реализация концепции обойдётся почти в 600 млрд руб. 

Газета "Гудок".