Росжелдорпроект спроектировал Дуссе-Алиньский тоннель

Новости
23 декабря 2019

Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Дальневосточной железной дороге. Генеральный проектировщик: проектный институт «Сибгипротранспуть» - филиал компании «Росжелдорпроект», которая входит в Группу компаний 1520. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.  
Первый Дуссе-Алиньский тоннель на участке Ургал – Комсомольск-на-Амуре Байкало-Амурской магистрали Дальневосточной железной дороги, расположенный на территории Хабаровского края и пересекающий хребет Дуссе-Альинь, строился с 1939 года силами заключенных БАМлага. Несколько раз строительство останавливалось, а рабочих перебрасывали на другие объекты. В 1953 году, когда тоннель длиной в 1.807 м уже был готов, строительство восточного участка БАМа, в который он входил, было прекращено, а затем законсервировано.  
В 1970-х годах БАМ стал всесоюзной стройкой, и строительство железной дороги на Дальнем Востоке возобновилось. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Зимой 1975 года глыбы льда растапливали с помощью специальной техники и убирали механическим способом. В тоннеле проложили рельсы и пустили первый поезд. Полностью сооружение ввели в эксплуатацию только 4 ноября 1982 года, но и после этого движение по нему иногда останавливалось – например, летом 2006 года, когда селевой поток перегородил восточный портал тоннеля.  
По результатам проверки состояния Дуссе-Алиньского тоннеля в соответствии с приказом Минстроя России № 341 от 8 июня 2018 года была начата подготовка к строительству нового однопутного тоннеля длиной 1.824 м. Старый Дуссе-Алиньский тоннель было решено переоборудовать в эвакуационное сооружение до принятия решения о его реконструкции.  
В ходе реализации проекта, одобренного Главгосэкспертизой России, во время строительства тоннеля обустроят подходы к нему с восточной и западной сторон. Также здесь оборудуют площадки ведомственной охраны у западного и восточного порталов проектируемого сооружения. Кроме того, проектными решениями предусмотрено строительство комплекса подземных и наземных сооружений, обеспечивающих безопасное функционирование тоннельного перехода и создание условий для эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.  
Расчетная скорость движения поездов, проходящих по новому Дуссе-Алиньскому тоннелю, составит 60 км/ч.  
Генеральный проектировщик: проектный институт «Сибгипротранспуть» - филиал АО «Росжелдорпроект».