БАМ едет всё быстрее. Интервью газете «Гудок».

Новости
23 ноября 2017

Интервью газете «Гудок» Александра Мискаряна, генерального директора Управляющей компании «Бамстроймеханизация» (БСМ).

— Александр Андреевич, скоро заканчивается 2017 год. Каковы его предварительные итоги для вашей компании?

— С 2014 года компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, является одним из основных драйверов глобального государственного проекта «Развитие железных дорог Восточного полигона — БАМа и Транссиба». Фактически это стержень федеральной целевой программы по развитию Дальнего Востока. Что сделала «Бамстроймеханизация» за последний год? Работы по строительству и реконструкции выполнены на 60 объектах, в том числе сданы 10 ж/д станций, 11 разъездов, 32 ж/д моста, 7 инфраструктурных объектов. А в текущем производственном процессе у нас в несколько раз больше объектов, включая реконструкцию земляного полотна.

— «Бамстроймеханизация», можно сказать, синоним БАМа. Какими мощностями БСМ располагает сейчас?

— Назову для начала цифры. Общее количество сотрудников — свыше 2500 человек. Техника — более 1000 единиц, включая ту, что необходима при строительстве в сложных климатических условиях. Подразделения компании работают в Москве, Тынде, Чите и Хабаровске, а ещё — в Воронеже. Примерно 60 процентов нашей деятельности сейчас сосредоточено на Дальневосточной железной дороге и около 40 процентов — на Забайкальской железной дороге. Группа компаний 1520 ведёт системную работу как по долгосрочному планированию полноценной загрузки мощностей БСМ, так и по своевременному обновлению её технического парка. Но уникальность «Бамстроймеханизации», я считаю, состоит в людях, которые всю свою жизнь отдали БАМу, и в том удивительном опыте, которым они располагают. Маленький пример. На нашей базе МТС в Тынде, представьте себе, есть кузница, где работают настоящие кузнецы. Вы видели когда-нибудь живого, не на картинке, кузнеца? А раньше на Руси это было самое распространённое ремесло.

— Если коротко, что сейчас происходит на БАМе?

— БАМ изначально проектировался двухпутным, и земляное полотно на ряде участков отсыпано сразу под два пути. Тем не менее построен БАМ был однопутным. В процессе строительства разъездов и двухпутных вставок мы на всём протяжении БАМа эффективно применяем нашу основную компетенцию — устройство и комплексную реконструкцию земляного полотна, а также верхнего строения пути. Проектная расшивка узких мест БАМа, увеличение его пропускной способности — это и есть одна из основных целей программы развития Восточного полигона. С каждым годом БАМ едет всё быстрее!

— Александр Андреевич, вы упомянули про сложные климатические условия. Как сейчас живётся людям на БАМе?

— Есть устойчивое выражение: Тында — столица БАМа. А «Бамстроймеханизация» — это та компания, без которой Тынды, может, и не было бы в том виде, как мы её знаем. Свою часть социальной ответственности за людей, живущих в Тынде, за строителей БАМа, за весь этот город в целом мы обязаны нести. Почти 20 млн руб. в год — это добровольный вклад БСМ в повседневную жизнь Тынды и БАМа. Это строительство и содержание горнолыжного курорта «Усть-Корал», плановый ремонт школ и детских спортивных объектов, включая бассейн, хорошие подарочные наборы каждому(!) новорождённому младенцу в Тынде, денежные премии одарённым школьникам, строительство детских игровых комплексов, поддержка храмов и многое другое — на пространстве дальневосточной колеи 1520.

Беседовал Дмитрий Июлев.

Газета «Гудок», 23 ноября 2017 г.