Руководитель "Бамстроймеханизации" сделал доклад министру транспорта РФ

Новости
08 июля 2019

В рамках празднования 45-летия БАМа в городе Тында Амурской области состоялся визит министра транспорта РФ Евгения Дитриха и руководителя «Росавтодора» Андрея Костюка на реконструируемый участок федеральной трассы «Лена». Реконструкцию ведет компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520.
Министр транспорта Евгений Дитрих и руководитель «Росавтодора» Андрей Костюк прибыли на смотровую площадку рядом с городом Тында, где о ходе реконструкции участка федеральной трассы «Лена» им доложил генеральный директор ПАО «Бамстроймеханизация» Сергей Макаров. Реконструкция ведется на участке 165-172 километров, часть которого проходит непосредственно через Тынду. Работы на семикилометровом участке должны завершиться осенью 2021 года. Важно, что в рамках реконструкции предстоит построить второй мост через реку Тында и путепровод над БАМом. Сначала будут построены новые мост и путепровод, затем – реконструированы существующие. Таким образом количество полос на этих участках увеличится с двух до четырех, что очень важно для города – сейчас это бутылочные горлышки, а мост через реку, как и путепровод, – единственные. Кроме того, на протяжении всей трассы в черте города на разделительной полосе установят бетонное барьерное ограждение. Также с обеих сторон «Лены» сделают тротуары. На заключительном этапе на участке установят девять новых автобусных остановок, а два перекрестка в районе улиц Привокзальной и Красной Пресни оборудуют светофорами. 
По сообщению Сергея Макарова, на первом этапе механизаторы начали прокладывать объездную дорогу, которая начнется на 163 километре трассы «Лена» и выйдет на автодорогу в районе поселка Аметист. Протяженность объезда — 8 километров. Больше 20 единиц техники круглосуточно работают на устройстве земляного полотна под объездную дорогу. Ее строят с учетом пропуска тяжеловесных фур и потока машин, которые обычно едут по федеральной трассе.
Движение автотранспорта на обходной путь переключат уже скоро, после этого «Бамстроймеханизация» приступит к разработке выемки на 165-167 километрах. Объем земляных работ здесь составит около двух миллионов кубометров грунта. За счет устройства выемки ликвидируют затяжные подъемы и серпантины. Это значительно повысит безопасность движения на этом участке федеральной трассы. Например, в зимний период на участке часто образуются пробки — тяжелые фуры не могут справиться с подъемами. Одновременно с земляными работами уже началось сооружение второго моста через реку Тында. 
Мост через Тынду будет пятипролетным. Крайние пролеты сооружения — железобетонные. Средние, русловые пролеты — металлические — достигнут в длину 42 метров. На действующем мосту заменят плиты проезжей части, реконструируют опоры, на путепроводе обновят все существующие балки и пролетные строения и также реконструируют опоры. Во время реконструкции семикилометрового участка федеральной трассы на ней смонтируют 24 водопропускных трубы, расширят земельное полотно по новым нормативам. Чтобы «одеть» «Лену», используют 80 тысяч тонн асфальта. Дорожная одежда будет состоять из трех слоев: 20-сантиметрового черного щебня, 15-сантиметрового крупнозернистого асфальта и 5-сантиметрового мелкозернистого асфальта. Кстати, все инертные материалы и асфальтобетонную смесь «Бамстроймеханизации» произведет на собственных заводах.
Евгений Дитрих и Андрей Костюк остались довольны докладом руководителя «Бамстроймеханизации» Сергея Макарова и с большой заинтересованностью задавали много уточняющих вопросов, на которые были получены исчерпывающие ответы.