Навстречу 45-летию БАМа!

Новости
05 июля 2019

7 июля будет отмечаться 45-летие БАМа. Основные торжественные мероприятия, посвященные этому событию, пройдут в ближайшие выходные в столице БАМа, городе Тында. И мы обязательно расскажем о том, как все происходило.  С Байкало-Амурской магистралью неразрывно связана история одного из лидеров транспортного строительства на Дальнем Востоке – компании «Бамстроймеханизация», входящей в Группу компаний 1520. Именно для строительства этой уникальной железной дороги в 1974 году был создан трест «Бамстроймеханизация». В этом году компания – ровесница БАМа – также отмечает своё 45-летие. В эти четыре с половиной десятка лет истории уложились сотни миллионов кубометров отсыпанного грунта, тысячи километров построенных железных и автомобильных дорог, десятки возведённых площадок под аэропорты, вокзалы, терминалы. 
Сегодня основной фронт работ «Бамстроймеханизации» сосредоточен именно на БАМе. Механизаторы идут по тому же пути, который они отсыпали в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века. Сейчас специалисты компании трудятся на строительстве и модернизации 125 объектов Восточного полигона. Это строительство разъездов, сооружение на ряде участков второго пути, двухпутных вставок, искусственных сооружений.
В рамках данных контрактов завершено строительство разъездов Мохортов, Федосеев, Побожий, Московский Комсомолец, Улагир, Глухариный, Заячий, реконструкция станции Улак в Амурской области, удлинение приёмоотправочных путей на станциях Болонь, Тейсин, Вандан, Менгон, сооружение двухпутной вставки на перегоне Кун – Пони, реконструкция станции Уктур в Хабаровском крае, разъездов Барсовый, Пожарский на линии Барановский – Хасан в Приморском крае. На линии Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре силами мехколонн «Бамстроймеханизации» удлинены приёмоотправочные пути на станциях Форель, Литовко, Разъезде № 21. Реконструирована станция Подали.
В границах Тындинского территориального управления Дальневосточной железной дороги продолжается строительство разъездов Багульный, Моховой, Сосновый, Морошка, Студенческий, Мостовой, Челябинский, Медвежий, Иванокит, вторых путей на перегоне Олёкма – 1945 км на линии Хани – Тында. 
Уже видны плоды масштабной реконструкции станции Тында, которая получила новую систему освещения, дополнительные приёмоотправочные пути. На горке средней мощности вводится в эксплуатацию комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом. Первый показательный роспуск вагонов на третьем пучке сортировочной горки состоится 7 июля в рамках празднования 45-летия БАМа. Благодаря реконструкции станция Тында станет вдвое производительнее.
В 2018 году «Бамстроймеханизацией» на Дальневосточной железной дороге сданы в эксплуатацию 19 объектов. На линии Бамовская – Тында появились два новых разъезда – Побожий и Федосеев, оснащённых микропроцессорной системой управления и способных принимать длинносоставные поезда. На станции Уссурийск была открыта первая очередь пункта технического обслуживания локомотивов, следующих к станциям, стоящим на границе с Китаем и Северной Кореей, а на станции Февральск – пункт экипировки тепловозов, который должен облегчить обслуживание локомотивов в условиях Крайнего Севера. 
В текущем году строительная компания намерена сдать в эксплуатацию около 40 объектов, большая часть из них приходится на БАМ. Для осуществления задуманного у неё есть всё необходимое – высококвалифицированные специалисты и современная техника. Благодаря плодотворному сотрудничеству РЖД и «Бамстроймеханизации» к полувековому юбилею легендарная магистраль имеет все шансы стать полностью обновлённой.
Компания работает не только над развитием инфраструктуры БАМа. Большое внимание уделяется социальным вопросам. Если к суровым климатическим условиям труженики магистрали более-менее привыкли, то без современной социальной инфраструктуры удержать кадры на БАМе вряд ли получится. В Тынде компания построила за свой счёт и поддерживает единственную в Амурской области горнолыжную базу «Усть-Корал», где проводятся межрегиональные соревнования по горным лыжам и сноуборду. Модернизирован городской спорткомплекс «Олимп» с 25-метровым бассейном. БСМ ежегодно вкладывает средства в модернизацию тындинской школы № 7, поддержку обучающихся здесь детей. Компания выступила партнёром губернаторской акции «С заботой о будущем», в рамках которой при выписке из тындинского роддома мамам малышей вручали подарочный набор новорождённого. В преддверии бамовского юбилея БСМ оказала спонсорскую помощь Музею истории БАМа – произвела ремонт главного экспоната – «Бочки Диогена», а также приобрела витрины для экспозиционных залов.
– Люди, которые начинали строить магистраль, никуда не ушли, теперь на БАМе работают целые семейные династии. Благодаря этой преемственности поколений сегодня мы можем использовать знания первых строителей БАМа, – говорит генеральный директор ПАО «Бамстроймеханизация» Сергей Макаров. – Для того, чтобы в Тынде оставалась молодёжь, создавались новые семьи, необходимо развивать социальную инфраструктуру города – школы, детские сады, спортивные комплексы, учреждения культуры. «Бамстроймеханизация» это понимает ещё и потому, что компании нужны новые кадры – строители, которые будут модернизировать Байкало-Амурскую магистраль. И в рамках социального партнёрства с администрацией города Тынды мы всегда готовы оказывать поддержку в этом направлении.
Многие из первостроителей Байкало-Амурской магистрали сейчас уже на заслуженном отдыхе. Но есть в «Бамстроймеханизации» ветераны, которые, приехав на строительство БАМа в 70-е годы, и сегодня, несмотря на трудности, по-прежнему работают водителями, машинистами бульдозеров и экскаваторов, слесарями, инженерами. И самое главное – передают накопленный опыт молодёжи. БАМ воспитал плеяду людей, которые не обращали внимания на бытовые сложности, природные условия, а шли вперёд – к «золотой» стыковке. Из таких бамовцев выросли строители, которые навсегда сохранили дух грандиозной стройки. 
– Все достижения на долгом пути развития компании осуществились благодаря усилиям большой команды профессионалов – людей, которые желают и умеют трудиться, чувствуя высокую ответственность за свою работу. Убеждён, именно такие люди способны обеспечить дальнейшее процветание предприятию, реализующему самые смелые проекты в строительстве автотрасс и железных дорог, – отмечает генеральный директор ПАО «Бамстроймеханизация» Сергей Макаров. – Впереди компанию ожидает большая работа по дальнейшей модернизации БАМа.

По материалам газеты "Дальневосточная магистраль", ИД "Гудок".