Переход на Сахалин: мост или тоннель?

Новости
20 мая 2019

Проектирование сухопутного перехода Сахалин — материк продолжается. Пока нет ответа на вопрос — мост это будет или тоннель. Но проект, с учётом всех сложностей, уже подрос в цене, стоимость всех работ в настоящее время оценивают в 540 млрд рублей, передаёт корреспондент ИА REGNUM. 
В докладе Алексея Лобова, генерального директора института «Дальгипротранс» (входит в Группу компаний 1520) отмечается, что железная дорога должна будет пройти по территории трёх районов Хабаровского края — Комсомольского, Николаевского и Ульчского, а также четырёх районов на Сахалине — Александровск-Сахалинского, Ногликского, Охинского и Тымовского. «Дальгипротранс» занимается предпроектной проработкой железнодорожной линии от станции Селихин в Хабаровском крае до станции Ныш на Сахалине с возведением перехода в проливе Невельского.
Общая протяжённость дороги при строительстве перехода Сахалин — материк составит 585 км. Начать её проектирование по техническому заданию должны в 2021 году, завершить к 2024 году. За это время предстоит выбрать вариант железнодорожной линии, разработать проект планировки территории, подготовить предложения по срокам и этапам строительства. И — самое главное — обосновать лимиты финансирования. Авторы «реанимации» идеи строительства сухопутного перехода Сахалин — материк уверяют, что это позволит увеличить объем грузопотока. Чтобы он вырос до 9,2 млн, необходимо построить 20 раздельных пунктов, в том числе четыре опорных в населенных пунктах Ягодный, Циммермановка, Де-Кастри, Лазарев, а также 623 искусственных сооружения, в том числе — 35 больших мостов.
Для строительства непосредственно моста через пролив Невельского предлагается использовать уже существующие дороги и строить временные. Результаты обследования местности показали, что тяжелая техника не сможет проезжать по существующей дороге Селихино — Николаевск-на-Амуре из-за ограничений по нагрузкам и зауженного полотна. На строительство временных притрассовых дорог придется потратить 7,67 млрд рублей. При этом нельзя будет рассчитывать на финансирование из федерального бюджета — такова позиция Минфина РФ.
Дополнительные расходы ожидаются и на подключение железнодорожной линии к электросетям. Со стороны Хабаровского края предлагается установить автономные источники генерации — газовые микротурбинные электростанции, еще один опорный пункт питается от изолированной Николаевской ТЭЦ. Со стороны Сахалина источником электроснабжения станет продольная линия ВЛ 110 кВ. Таким образом, проект сухопутного перехода Сахалин — материк обретает очертания, пусть и медленно.
В настоящее время так и не определены источники финансирования масштабного проекта. А также до сих пор не решено, что в итоге придется строить – мост или тоннель? Идею строительства сухопутного перехода до Сахалина обсуждают в России более 100 лет. Впервые об этом заговорили еще в царской России, когда отставной военный — энтузиаст предложил насыпать дамбу в самом узком месте пролива Невельского. Реализацию идеи начали при Иосифе Сталине — хотели построить тоннель. Но после смерти генералиссимуса строительство свернули. В постсоветской России к этой идее опять вернулись, но потом отказались ввиду дороговизны проекта.

Информационное агентство REGNUM.