Путь на подходах к мосту через Зею

Новости
18 апреля 2019

На Забайкальской железной дороге компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, завершила работы по укладке верхнего строения пути на подходах к строящемуся мосту длиной 1 километр через реку Зея. Напомним, что это самый длинный железнодорожный мост, строящийся в постсоветское время.
В настоящее время уложено 1975 метров рельсошпальной решетки, установлены в проектное положение 4 из 9 пролетных строений моста, на трех пролётах произведена укладка железобетонных плит из безбалластного мостового полотна (БМП). С начала реализации проекта по строительству мостового перехода проведены работы по сооружению железнодорожной насыпи с правого и левого берегов реки, возведению 10 железобетонных опор, укрупнительной сборке и монтажу 9 пролётных строений, устройству контактной сети на подходах к мосту.
Напомним, что строительство железнодорожного моста через реку Зея осуществляется в рамках программы развития Восточного полигона железных дорог России. Железнодорожный мост через Зею строится с мая 2016 года. Ещё на этапе проектирования было принято решение изменить изначальную идею по реконструкции существующего в этом месте железнодорожного моста. Выяснилось, что его опоры, 1936 года постройки, не способны нести современные нагрузки. Новый мост был запроектирован в 25 метрах от оси старого, на новой оси. Это потребовало сооружения новой железнодорожной насыпи, длина которой по каждому берегу реки составила более 1 км, а общий объём отсыпки составил более 1 млн куб. м земли.
Открытие моста при гарантированном обеспечении безопасности движения даст возможность увеличить скорость движения поездов на этом участке до 120 км/ч, тогда как по ныне действующему мосту, находящемуся в эксплуатации более 80 лет, поезда едут со скоростью всего 40 км/ч. Сдача объекта в эксплуатацию и запуск движения поездов запланированы на осень 2019 года.