Вторые пути к Тихому океану

Новости
06 марта 2019

На линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань Дальневосточной железной дороги в рамках программы развития Восточного полигона продолжаются работы по увеличению пропускной способности. Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, ведёт строительство двухпутной вставки на перегоне Кото – Джигдаси. 
Сегодня этот лимитирующий перегон пропускает всего 22 пары поездов в сутки. При этом время хода грузовых составов по перегону составляет 18 минут. Кото является самой маленькой станцией на участке Высокогорная – Советская Гавань. Самый длинный её путь позволяет принимать составы максимальной длиной 59 условных вагонов, поэтому скрещение длинносоставных поездов на сегодняшний день невозможно. Сейчас на станции точечный пульт, а в перспективе будет установлена система МПЦ-И. Специалисты обеих станций прошли обучение и готовы к работе на новом современном оборудовании.
Протяжённость двухпутной вставки между станциями Кото и Джигдаси составит 3,1 км. Так как вставка непосредственно примыкает к станции Кото, а пути № 1 и 2 являются её частью, полезная длина вторых путей составит 4,5 км. «Бамстроймеханизация» ведет на перегоне широкий комплекс работ. Вахтовый посёлок строителей находится на станции Кото. В прошлом сезоне на перегоне были уложены новые кабели связи и оптоволокно, сейчас продолжаются земляные работы, укладка верхнего строения пути на железобетонных шпалах. В пределах двухпутной вставки и станции Кото будет произведено переустройство и действующих путей. Деревянные шпалы заменят на железобетонные, уложат новые стрелочные переводы и бесстыковой путь.
Инженерно-геологические условия на участке отличаются особой сложностью. Строительство идёт по побережью реки Мули, правого притока реки Тумнин. Сейсмичность района относится к 7-балльной зоне. Объём земляных работ при строительстве двухпутной вставки составляет 344 тыс. кубометров грунта – это устройство насыпи, водоотводных канав и кюветов, разработка выемки. Проектом предусмотрены реконструкция и строительство 6 железобетонных водопропускных труб, 4 существующие трубы реконструированы из-за неудовлетворительного состояния, 2 трубы построены на новых осях взамен фильтрующих насыпей. Станция Кото оборудуется микропроцессорной централизацией (МПЦ-И), также здесь ведётся реконструкция действующих и монтаж новых сетей связи, СЦБ и электроснабжения. Для автоматизации измерений и контроля параметров кабельных линий, качества электроэнергии устанавливается модульный диагностический комплекс.
Строительство двухпутной вставки на перегоне Кото – Джигдаси необходимо для организации безостановочного скрещения поездов. Вставка позволит увеличить пропускную способность участка c 22 до 42 пар поездов в сутки, с возможной провозной способностью 47,88 млн ткм/год, что позволит освоить перспективный грузопоток на 2020 год.

По материалам газеты «Дальневосточная магистраль», издательский дом «Гудок».