Изыскатели выходят на лёд

Новости
14 февраля 2019

По сообщению компании «Дальгипротранс», которая входит в Группу компаний 1520, буровики-изыскатели с тяжелой самоходной гусеничной техникой начали прибывать на тихоокеанское побережье пролива Невельского, что между материком и островом Сахалин.
В последней декаде февраля бурильщики выйдут на толстый лед и начнут геологические изыскания в самой узкой, 7-километровой части, пролива Невельского, чтобы взять образцы донного грунта. Глубина в середине пролива достигает сотен метров. Бурильщики намерены взять образцы грунта для определения возможности и прокладки тоннеля или установки на дне свай для моста. Работы будут продолжаться до конца марта 2019 года.
Перед «Дальгипротрансом» поставлена задача разработать проекты железнодорожного перехода на остров Сахалин в двух вариантах - и моста, и тоннеля. Работы по подготовке проектной документации должны быть завершены изыскателями к ноябрю 2019 года. Тогда же будет подсчитана и сметная стоимость проекта. Окончательного определения - мост это будет или тоннельный переход - пока нет. Идет работа, а окончательное решение по виду перехода будет принято позднее, с учетом всех обстоятельств.
Изыскательские партии «Дальгипротранса» с мая прошлого года не прекращали работы ни на день. Они изучили почти 600-километровую трассу от станции Селихин неподалеку от Комсомольска-на-Амуре на материке до станции Ныш - на острове Сахалин, определили места ее прохождения, возведения мостов и водопропускных труб, прокладки линий связи и энергоснабжения, места строительства объектов железнодорожной инфраструктуры - депо, вокзалов, станций, поселков строителей, эксплуатационников, линию строительной автодороги, места добычи песка, щебня и других материалов. Большую помощь изыскателям оказывает Межведомственная комиссия по взаимодействию при правительстве Хабаровского края. Такая же комиссия работает при правительстве Сахалинской области.
Новая масштабная стройка для Дальнего Востока - это как подарок судьбы. В случае начала реализации этот проект даст тысячи рабочих мест, повысит транспортную доступность многих северных районов. Теоретически возможно и продолжение железнодорожной линии от поселка Де-Кастри – на север, до города Николаевск-на-Амуре.