Как Бамстроймеханизация лечит БАМ

Новости
22 января 2019

Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, выполнила комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию железнодорожной насыпи бамовских перегонов Молдавский – Мирошниченко, Нора – Меун и Адникан – Новый Ургал. В трёх дистанциях пути Дальневосточной железной дороги было «вылечено» проблемное земляное полотно.
До реконструкции на этих участках железнодорожники постоянно сталкивались с деформациями и просадками земляного полотна. Полвека назад при проектировании БАМа технологиям сохранения вечной мерзлоты, к сожалению, не уделяли достаточного внимания. И сегодняшние строители, увы, исправляют ошибки своих предшественников. В Тындинском регионе в 2018 году реконструкцию земляного полотна произвели на участках Молдавский – Мирошниченко и Нора – Меун. В Верхнезейской и Февральской дистанциях пути отмечается заметное улучшение эксплуатационных характеристик «вылеченных» километров.
До усиления пути на 2923–2925 км перегона Нора – Меун в зимних условиях постоянно действовало ограничение скорости до 40 км/ч, а местами и до 25 км/час. Это был самый проблемный участок данной дистанции, здесь постоянно дежурила бригада, которая устраняла неполадки. Стабилизация пути позволила перенаправить путейцев на другие перегоны. По окончании работ установленная скорость поездов увеличится до 60 км/ч. На трёхкилометровом участке перегона механизаторы произвели устройство бермы, охлаждающей наброски, смонтировали водоотводы, термостабилизаторы. Общий объём земляных работ составил около 65 тыс. кубометров.
Заметные улучшения произошли и в Комсомольском регионе. В 2008 году, сразу после сдачи железнодорожного обхода зоны затопления Бурейской ГЭС, начались проблемы при эксплуатации на перегоне Адникан – Новый Ургал. Девять лет путейцы боролись с многочисленными деформациями на этом участке. Реконструкция земляного полотна помогла исправить ситуацию. Работы на участке Адникан – Новый Ургал протяжённостью 10 км начались в 2017 году и закончились в ноябре 2018-го. За это время здесь установили водоотводные лотки, термостабилизаторы, произвели отсыпку охлаждающей наброски насыпи объёмом 100 тыс. кубометров. При реконструкции земполотна использовали бутовый камень, щебень различных фракций. Водоотводы построены из композитных лотков. При устройстве берм и укладке водоотводных лотков применили геотекстиль.
Обслуживать обновлённые километры пути после реконструкции стало проще, так как практически прекратились просадки земляного полотна. Для движения поездов на перегоне сейчас установлена скорость 40 км/час с перспективой её увеличения. В целом реконструкция этого проблемного перегона не только облегчит работу путейцам, но и повысит безопасность движения поездов, пропускную способность на участке, где раньше постоянно вводились ограничения скорости. 

По материалам газеты «Дальневосточная магистраль», ИД «Гудок».