Москва - Карачарово - далее со всеми остановками

Новости
10 января 2019

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров и мэр Москвы Сергей Собянин 10 января открыли платформу № 2 станции Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги. Строительство этой крупной железнодорожной станции ведет компания «ОСК 1520», которая входит в Группу компаний 1520.
Станция Карачарово будет интегрирована с платформой Московского центрального кольца (МЦК) Нижегородская и одноимённой новой станцией Московского метрополитена, а также станет зональным остановочным пунктом пригородного движения горьковского направления Московской дороги. Строительство станции Карачарово «Объединенная строительная компания 1520» начала в мае прошлого года в рамках титула: «Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Горьковском направлении».
Для начала немного истории. Станция Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги была построена в далеком 1932 году и до недавнего времени, будем откровенны, не пользовалась большой популярностью у пассажиров. Значительная часть электричек проезжала её без остановки. Любители русской литературы прекрасно знают эту станцию по бессмертному произведению Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки». Текст главы «Серп и Молот – Карачарово» состоит всего из одного знаменитого предложения: «И немедленно выпил…», смысл которого раскрывается в уведомлении автора перед началом великой поэмы. Но вернемся к Карачарово. Ситуация радикально изменилась в 2016 году, когда в полукилометре от этой железнодорожной платформы открылась станция МЦК Нижегородская. Карачарово стало пересадочной станцией и фактически дублером Курского вокзала для пассажиров, прибывающих в столицу по Горьковскому направлению МЖД. Но неудобное расположение – на удалении более 500 метров от станции Нижегородская не позволяло старому остановочному пункту работать полноценно. Поэтому ОАО «РЖД» и правительство Москвы приняли решение перенести его и включить в новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
15 октября 2018 года была открыта первая новая платформа Карачарово, и уже за первый месяц её работы пассажиропоток  узла увеличился на 19%. После открытия новой станции Нижегородская строящейся Большой кольцевой линии Московского метрополитена, а также одноимённой станции строящейся Некрасовской линии метро, станция Карачарово войдет в состав крупнейшего в Москве транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская», который объединит несколько видов транспорта: МЦК, пригородные поезда, 2 ветки метро и наземный городской транспорт, – и обеспечит пересадку пассажиров по принципу «сухие ноги». Уже сейчас с платформы Карачарово можно пересесть на станцию Нижегородская МЦК. Теперь у жителей Москвы и Московской области, например, районов Нижегородский, Рязанский, Новогиреево, Вешняки, подмосковных городов Реутов, Балашиха, Железнодорожный и других, есть возможность не доезжать до Курского вокзала, а с помощью МЦК строить более удобные маршруты. Напомним, что в 2018 году железнодорожники интегрировали 5 радиальных направлений с МЦК – Савеловское, Курское, Рижское и Горьковское. Годом ранее – Казанское.
Станция Карачарово строится по принципу безбарьерного пространства: для выхода и спуска с платформ, кроме лестниц, установлены эскалаторы и лифты для маломобильных пассажиров. Платформы соединены пешеходным тоннелем, который не только обеспечивает выход на платформы, но и переход между Рязанским проспектом и Перовским шоссе. На платформе теперь останавливаются поезда, курсирующие на горьковском направлении в подмосковные города Железнодорожный, Балашиха и Орехово-Зуево. Планируется также, что Карачарово станет зонной станцией, то есть часть пригородных поездов горьковского направления будет здесь начинать и завершать свои рейсы. Это позволит увеличить пропускную способность на участке до Курского вокзала и разгрузить сам вокзал, который сейчас принимает пассажиров не только Курского, но также Горьковского и Рижского направлений. После завершения строительства на станции будет три платформы и восемь путей: шесть главных для пропуска поездов в сторону Курского вокзала и Московской области и два тупиковых – для стоянки пригородных поездов.
- Благодаря нашей совместной работе с правительством Москвы ведется интеграция железнодорожного транспорта в пространство большого города, аналогов которой практически нет. В итоге, поэтапный запуск новых платформ дал возможность дополнительно останавливаться на Карачарово 20 экспрессам и по-новому, более удобно для пассажиров, выстроить расписание, – сказал на торжественной церемонии открытия Олег Белозёров. Он отметил, что третий этап строительства остановочного пункта завершится в конце 2019 года.
- На Новый год москвичам сделали отличный подарок! Введены две платформы новой станции Карачарово. Сама станция перенесена ближе к Московскому центральному кольцу и сделала МЦК доступным для пассажиров всего Горьковского направления Московской железной дороги. Это важный этап формирования нового, крупнейшего в столице транспортно-пересадочного узла, – сказал на торжественном мероприятии, поднимая бокал с чем-то игристым, мэр Москвы Сергей Собянин.
И немедленно выпил…

По материалам газеты "Гудок".