К Черному морю - минуя Краснодар!

Новости
12 декабря 2018

 

В конце ноября на железнодорожном обходе Краснодарского узла открыли рабочее движение поездов. В декабре началось переключение грузового движения в направлении Азово-Черноморских портов. Проект обхода выполнила компания «Росжелдорпроект», которая входит в Группу компаний 1520. 
Краснодарский обход — это двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью 65 км, построенная от станции Козырьки в районе Кореновска до станции Гречаной возле Тимашевска по территории Кореновского, Тимашевского и Калининского районов Краснодарского края. На этом участке также появились новые станции Кирпили и Бейсужек. После ввода нового участка в эксплуатацию грузовые составы, которые до этого шли через Краснодар, могут следовать к портам Азово-Черноморского бассейна и в сторону Крыма, не заезжая в город. В результате, в Краснодаре будет меньше грузового движения, меньше шума и пыли, и это пойдет на пользу жителям и гостям столицы Кубани.
Строительство железнодорожного обхода Краснодара является частью проекта развития и обновления железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, который предусматривает комплексную реконструкцию участка Максим Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская. Его реализация позволит увеличить пропускную способность в направлении портов юга России, обеспечив перевозку грузов в объеме, который, по оценкам Института экономики развития транспорта, может достигнуть более 125 млн. тонн в год. В целях обеспечения транспортной безопасности проектом предусмотрено пересечение железной и автомобильных дорог в разных уровнях, включая путепроводы для сельхозтехники.
Строительство обхода Краснодара в рамках инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна» стартовало в начале 2017 года. Функции генеральной проектной организацией по объекту взял на себя проектный институт «Кавжелдорпроект» из г. Ростов-на-Дону – филиал АО «Росжелдорпроект». Главная задача строительства обхода Краснодарского узла – вынос грузового транзитного движения за черту города. До этого все грузовые поезда шли прямо через сердцевину Краснодара, периодически вызывая транспортные и экологические коллапсы. Ожидается, что железнодорожное сообщение через город Краснодар в перспективе станет преимущественно пассажирским, при этом пассажиропоток на Черноморское побережье, по прогнозам, вырастет к 2025 году на 30%. 
Далее, наряду с комплексной реконструкцией участка Максим Горький-Котельниково-Тихорецкая-Крымская, предусматривается строительство на Таманском полуострове вторых железнодорожных путей, удлинение станционных путей, развитие узлов и обновление устройств электроснабжения.