Поезда разъедутся в Утином

Новости
21 ноября 2018

На линии Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре в Хабаровском крае, от развития которой во многом зависит рост перевозок к порту Ванино, силами компании «Бамстроймеханизация» (входит в Группу компаний 1520) в начале ноября открыт новый разъезд Утиный. Разъезд разделил пополам перегон Волочаевка-2 – Джармен и был построен практически с нуля. Здесь производится скрещение поездов, и пропускная способность этого участка выросла в два раза. По всем техническим характеристикам новый железнодорожный объект существенно отличается от существовавшего в прошлом столетии. 
Теперь путь на Утином стал намного прочнее: компания «Бамстроймеханизация» уложила 2,5 км рельсошпальной решётки на железобетонном основании. Пост электрической централизации реконструирован – оборудован микропроцессорной централизацией (МПЦ-И). Под её контролем находятся 8 стрелок. Постовое оборудование размещено в мобильном комплексе. МПЦ-И работает в штатном режиме, светофоры и другое напольное оборудование действует, к путевому хозяйству претензий нет.
Линия Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 330 км была построена в 1940-е годы и сегодня работает на пределе пропускной способности. Многие раздельные пункты на этом участке не рассчитаны на приём поездов унифицированной длины 71 условный вагон. Построенный на линии новый разъезд Утиный обеспечит скрещение поездов, благодаря чему на участке возрастёт интенсивность движения. Одновременно силами «Бамстроймеханизации» удлинены пути на Разъезде 303-й км и на станции Партизанские сопки. До конца года железнодорожники получат ещё пять обновлённых раздельных пунктов: Подали, Эльбан, Мылки, Хевчен и разъезд № 21, а в следующем году работы завершатся на станциях Волочаевка-2, Джармен, Джелюмкен, Литовко, Санболи и Сельгон. 
По информации компании «Бамстроймеханизация», все приёмо-отправочные пути на станциях и разъездах удлиняют до полезной длины 1050 м для приёма длинносоставных поездов. В среднем, удлинение составляет от 150 до 200 м. Строители не только отсыпают новое земполотно, но и переустраивают искусственные сооружения. На всех объектах кардинально меняются системы энергоснабжения, связи и СЦБ. 
Направление Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре получит дальнейшее развитие и в дальнейшем – согласно программе второго этапа модернизации Восточного полигона. По прогнозам хабаровского института «Дальгипротранс» (также входит в Группу компаний 1520), перевозки грузов в адрес стивидоров Ванино-Совгаванского узла с прошлогодних 27,1 млн тонн в 2020 году могут возрасти до 40,6 млн тонн, а в 2025-м – до 74,2 млн тонн. Как сообщили в инвестиционной службе ДВЖД, запланированы электрификация всей линии от станции Волочаевка-2 до Ванино и строительство вторых путей на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино.

(По материалам газеты "Гудок").