Северному широтному ходу определили место

Новости
20 ноября 2018

Недавно в Ярославле прошло совещание по вопросам строительства участка трассы Надым – Салехард – Обская в районе полигона Северной дороги. В нём приняли участие руководители компании «Северный широтный ход» (СШХ), Северной дороги, ОАО «РЖД» и ряда проектных институтов, включая компанию "Ленгипротранс" (входит в Группу компаний 1520). Были рассмотрены варианты прохождения трассы от левобережного железнодорожного подхода к совмещённому мостовому переходу через реку Обь в районе Салехарда до станции Обская. Первый вариант предполагает развитие существующего парка станции Обская и строительство двух железнодорожных путепроводов через пути линий Обская – Лабытнанги и Обская – Бованенково. 
По второму варианту – со строительством нового транзитного парка – исключается необходимость возведения путепроводов, а длина трассы сокращается на 7 км. Этот вариант и был согласован всеми участниками совещания. Он позволяет минимизировать стоимость строительства за счёт уменьшения количества необходимых искусственных сооружений и меньшей протяжённости самой дороги. Согласовано также место примыкания трассы к Северной дороге – непосредственно станция Обская. Более точно точка примыкания будет определена при разработке проекта строительства.
Для обеспечения оперативного взаимодействия сторон, выработки согласованных решений образована рабочая группа по реализации проекта «Создание железнодорожного Северного широтного хода Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Коротчаево и железнодорожных подходов к нему». Её костяк составили участники прошедшего совещания, а возглавил группу главный инженер СЖД Алексей Кошубаров.
Компания «Северный широтный ход» приступает к составлению задания на проектирование объектов Северного широтного хода на участке Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Коротчаево. Подготовлены и направлены концессионеру рекомендации, которые необходимо учесть при проектировании для организации сквозного взаимодействия и обеспечения единого технологического процесса. Это важно, потому что магистрали должны обеспечить пропуск расчётного грузопотока в сформированных поездах сквозной весовой нормы 6 тыс. тонн с минимальными затратами.
Эти предложения отражены в проекте «Усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного широтного хода». Дорога во взаимодействии с территориальными дирекциями подготовила необходимые исходные данные по проектированию станций, вторых путей, пункта технического осмотра локомотивов на станции Обская, домов отдыха локомотивных бригад на станциях Обская и Елецкая, автоблокировки участка Чум – Лабытнанги. Сейчас совместно с заказчиком – ДКРС Санкт-Петербург и центральным аппаратом ОАО «РЖД» завершается согласование заданий на проектирование этих объектов, вошедших в подходы Северной дороги к Северному широтному ходу. Своевременное согласование даст возможность генеральному проектировщику – компании «Ленгипротранс» уже в этом году разработать необходимый раздел основных проектных решений, а в 2019 году – выполнить проектную документацию по объектам первой очереди строительства и передать её на госэкспертизу. Это позволит в 2020 году развернуть строительно-монтажные работы.

(По материалам газеты "Гудок").