"Росжелдорпроект" осваивает Индию

Новости
10 октября 2018

ОАО «РЖД» и Министерство железных дорог Индии подписали меморандум о сотрудничестве. Российский холдинг и его партнёры модернизируют участок магистрали Нагпур – Секундерабад и создадут в Индии единый диспетчерский центр по управлению смешанными перевозками. ТЭО проекта готовит "Росжелдорпроект", который входит в Группу компаний 1520.

Документ подписали генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель Совета железных дорог, Министерства железных дорог Республики Индия Ашвани Лохани в минувшую пятницу на российско-индийском деловом форуме в Нью-Дели. Российские инженеры и строители должны модернизировать участок Нагпур – Секундерабад протяжённостью 575 км для повышения скорости движения пассажирских поездов до 200 км/ч. Для Индии это одна из приоритетных задач, так как услугами железнодорожного транспорта ежедневно пользуются до 30 млн пассажиров. В октябре 2016 года на саммите БРИКС Министерство железных дорог Индии и РЖД договорились о подготовке обоснования инвестиций в проект, а в июне 2017 года уже о разработке его технико-экономических параметров.

Как пояснил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин, соглашение о сотрудничестве предусматривает внедрение российских технологий на полигоне индийской магистрали. Речь, в частности, идёт о разработке и поставке систем диспетчерского управления, безо­пасности и автоматики и о создании единого диспетчерского центра. Также планируется разработать комплекс мероприятий по подготовке кадров и совместные научные проекты отраслевых вузов двух стран. 

«Мы считаем, что это один из важнейших проектов, который позволит существенно повысить объёмы перевозок и транзит через Российскую Федерацию из Индии в Европу и обратно», – сказал Александр Мишарин. Технико-экономическое обоснования модернизации участка Нагпур – Секундерабад сейчас готовит «Росжелдорпроект», сообщил начальник управления международных проектов за рубежом Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества РЖД Сергей Перников.

Стоит отметить, что специалисты института «Трансэлектропроект» (филиал «Росжелдорпроекта») уже определили проблемные места в устройствах электроснабжения участка Нагпур – Секундерабад при выезде на место в декабре прошлого года. Предпроектное обследование институт подготовил в феврале. Как выяснилось, для организации скоростного движения на перегонах и железнодорожных станциях нет источников электроснабжения требуемой надёжности и должного качества. Кроме того, недостаточный уровень освещённости путей и стрелочных переводов станций и железнодорожных переездов ухудшает безопасность движения поездов в ночное время. Также отсутствуют дистанционное управление и телеуправление разъединителями контактной сети. Это отрицательно сказывается на оперативности энергодиспетчера при выявлении и исключении из работы повреждённых участков. 

В настоящий момент на основании полученных сведений институт готовит сравнительный анализ и оценку вариантов модернизации участка с технико-экономическим обоснованием.

Газета "Гудок".