Скрещения на Заячьем

Новости
28 сентября 2018

22 сентября на перегоне Эльагакан – Ларба однопутной линии Хани – Тында состоялся запуск нового разъезда Заячий, построенный компанией "Бамстроймеханизация", которая входит в Группу компаний 1520.

На перегоне Эльагакан – Ларба однопутной линии Хани – Тында 22 сентября состоялся запуск нового разъезда. На Заячьем произвели скрещение сразу трёх грузовых поездов – двух чётных и одного негабаритного нечётного.

Строительство объекта шло три года. С вводом в работу разъезда Заячий Тындинский регион приблизился к реализации задачи по увеличению пропуска поездов по БАМу. Сегодня идёт движение по всем четырём путям. Устройства электроснабжения, связи, СЦБ работают исправно. С появлением дополнительного места для скрещения поездов сократилось время движения составов по перегону. Начальником новенького разъезда назначена Надежда Раевская. Она уже 13 лет управляет движением на разных станциях участка от Хани до Чильчи. За это время приобрела большой опыт.

– Конечно, я рада, что обрела свою станцию, – признаётся Надежда Раевская. – Мы прошли переобучение, готовим маршруты с помощью микропроцессорной централизации «Ebilock-950». Пока на разъезде ведётся круглосуточное дежурство, в будущем его переведут на диспетчерское управление. Новое рабочее место комфортное и оснащённое, работать интересно. Два из четырёх путей разъезда рассчитаны на приём длинносоставных поездов (74 и 75 условных вагонов). Также у нас имеются два тупика по 9 условных вагонов.

При строительстве разъезда механизаторы переработали 110 тыс. кубометров грунта, большое внимание было уделено технологиям по стабилизации земполотна и сохранению вечной мерзлоты. Хорошо потрудились энергетики на строительстве ВЛ 35 кВ и линии питания автоблокировки 10 кВ.

– Новые разъезды Глухариный и Заячий вносят свой вклад в увеличение пропускной способности западного участка Тындинского региона. Сегодня в чётном направлении по линии Хани – Тында проходят до 16 поездов в сутки. Заметный рост перевозок произойдёт с вводом вторых путей и двухпутных вставок, – отмечает заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги по территориальному управлению Дмитрий Шереметьев. – Хочется отметить, что компания «Бамстроймеханизация» работает опережающими темпами на строительстве вторых путей на перегоне Кутыкан – Кувыкта. В октябре мы планируем ввод разъездов Федосеев и Побожий на Малом БАМе, где недавно прошёл государственную экспертизу и был принят в постоянную эксплуатацию разъезд Мохортов.

Газета "Дальневосточная магистраль" (г. Хабаровск), издательский дом "Гудок".