Вместо санных трасс появятся ж/д платформы. Группа компаний 1520 идет на Север.

Новости
18 сентября 2017

В 2018-2019 годах на «Северной железной дороге» начнут возводить благоустроенные платформы на небольших отдаленных станциях и остановочных пунктах российского Крайнего Севера. Произойдет это в том числе благодаря Группе компаний 1520. Техническое задание на проектирование этих платформ было недавно утверждено в департаменте управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД», а проектировщиком выбран Уральский филиал в г. Екатеринбурге компании «Росжелдорпроект», которая входит в Группу компаний 1520.

«Росжелдорпроект» разработает индивидуальные технические решения по каждому из 16 объектов этого строительства с учетом условий вечной мерзлоты и низких температур, а также длины поездов, курсирующих на «Северной железной дороге». В этом году планируется начать проектно-изыскательские работы для строительства 15 платформ на станциях и остановочных пунктах в Республике Коми на маршруте: Печора-Инта-Воркута и одну платформу в Архангельской области. Одни названия станций чего стоят! Турун, Байдук, Нюр, Кочмес, Калякурья, Черный, Уса, Угольный, Охотпост, Ошпер, Кожым, Бугры Полярные… Лучше не продолжать, мороз по коже, и зуб на зуб не попадает! Крайний Север, у черты Полярного круга. Именно сюда предстоит выдвинуться опытным специалистам «Росжелдорпроекта» для изысканий.

Северные регионы исторически отстают от центральных областей в плане предоставления пассажирам услуг комфортной посадки-высадки из поездов. На северных железнодорожных линиях имеется много таких мест, которые даже не оборудованы платформами. Зачастую люди вынуждены спускаться из вагонов и забираться на подножку, как говорится, «с земли». Только никакой земли там на самом деле нет – девять месяцев в году лежит снег, и можно себе представить, в какие лихие санно-бобслейные трассы на крутых железнодорожных насыпях превращаются эти так называемые остановки.

Что же появится на месте «санных трасс»? Новые 140-метровые платформы будут включать в себя железобетонные плиты с нескользящим покрытием и тактильной полосой для слабовидящих пассажиров, металлический навес, лестницы, пандусы для маломобильных групп населения, светодиодное антивандальное освещение с интеллектуальным управлением, ограждение высотой 1,1 м, пешеходные переходы.

Первые 16 станций и остановочных пунктов, где намечены работы по строительству платформ, выбраны по критерию наибольшего пассажиропотока и с учетом пожеланий местных жителей. Казалось бы, хорошо, что дело сдвинулось с мертвой точки! Однако 16 этих платформ – всего лишь 10% от всех остановок поездов, подлежащих реновации на полигоне Северной магистрали.

(По материалам газеты «Гудок»).

НАША СПРАВКА:

«Северная железная дорога» — филиал ОАО «Российские железные дороги» — располагается преимущественно на севере и северо-востоке Европейской части России. Проходит по территории Архангельской, Ивановской, Кировской, Костромской, Вологодской, Ярославской, Владимирской областей, Республики Коми, а также по небольшой части Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области и небольшой части Тверской области. Управление «Северной железной дороги» находится в городе Ярославле. Длина дороги – 5.956 км, граничит с Московской, Октябрьской и Горьковской железными дорогами. Образована 15 мая 1953 года по Постановлению Совета Министров СССР №1263 от 14.05.1953 г. в результате объединения Северной (управление в г. Вологде) и Ярославской железных дорог.