Группа компаний 1520 рассказала про BIM-технологии

Новости
20 марта 2018

20 марта в Москве в отеле «Ренессанс Монарх» состоялась конференция газеты «Ведомости»: «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России: железнодорожный сектор». Ежегодная транспортная конференция стала уже девятой по счету и в этом году была целиком посвящена актуальным вопросам развития российских железных дорог. Конференция прошла при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и при участии ОАО "РЖД".

Партнером одной из ключевых сессий конференции: «Применение BIM-технологий при проектировании и строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры» стала Группа компаний 1520, спикеры которой выступили на сессии с презентациями. В начале модератор сессии Алексей Степаненко, вице-президент Союза строителей железных дорог, предоставил слово Виктору Шахову, первому заместителю начальника департамента капитального строительства ОАО «РЖД», который вкратце обрисовал ситуацию с BIM-технологиями в железнодорожной отрасли в целом.

Первый заместитель генерального директора компании «Ленгипротранс», которая входит в Группу Компаний 1520, Роман Карданов, в свою очередь, рассказал участникам конференции об опыте применения технологии информационного моделирования при проектировании объектов железнодорожной инфраструктуры. «Считаю, что серьезным толчком внедрения BIM будет повышение автоматизации производственных процессов проектной организации. Мы стараемся это реализовать» - подчеркнул он, отметив, что сегодня силами «Ленгипротранса» по технологии информационного моделирования выполнено около 150 объектов.

Генеральный директор компании «Бамстроймеханизация», также входящей в Группу компаний 1520, Александр Мискарян в ходе своего выступления сфокусировался на аспектах внедрения  BIM-технологий в строительной организации. «На данный момент мы сталкиваемся с дефицитом не то что законодательных норм, а даже ориентиров – для внедрения технологий информационного моделирования», - заявил Александр Мискарян. Он также напомнил, что BIM позволяет оптимизировать все строительные процессы, сокращать сроки и стоимость строительства. «У нас, к сожалению, степень внедрения BIM-технологий мала, так как затраты на их применение пока не компенсируются заказчиком», - пояснил генеральный директор «Бамстроймеханизации». Он подчеркнул, что использование BIM-технологий предполагает значительные затраты, но «в дальнейшем это окупится». «Это естественно при создании новых технологий», - отметил Александр Мискарян.

На сессии также выступили президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин, представитель «Главгосэкспертизы России» Олег Воробьев и другие спикеры. Как повсеместно внедрить информационное моделирование на железной дороге, чёткого решения пока нет. Но желание взаимодействовать по этому вопросу есть у всех участников процесса. А возможность обсуждать способы внедрения BIM-технологий есть как на заседаниях рабочей группы в ОАО «РЖД», так и на базе Союза строителей железных дорог, готового наладить диалог между всеми организациями, заинтересованными в повсеместном внедрении информационных моделей на железной дороге.

Дискуссия на тему BIM-технологий на конференции показала, насколько высок в профессиональной среде интерес к этой теме: вместо запланированных полутора часов сессия по BIM, в ущерб обеденному перерыву, продолжалась более двух часов. В целом, железнодорожная конференция собрала представительный состав спикеров и участников и стала не просто интересным событием, но и важной дискуссионной площадкой в процессе активного развития и модернизации российской колеи 1520.