На перекрёстке Большого и Малого БАМа

Новости
13 марта 2018

Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, в рамках строительства двухпутной вставки на перегоне Курьян - Тында приступила к сооружению железнодорожной развязки в чётной горловине станции Тында. Благодаря дополнительным путям крупнейший узел Дальневосточной магистрали сможет принимать и отправлять больше поездов в западном направлении БАМа. Сейчас здесь ведутся земляные работы, а в ближайшее время начнётся сооружение путепровода.

Железнодорожная развязка на пересечении Малого и Большого БАМа была построена 44 года назад. Она предусматривала ответвление на линию до Транссиба, минуя станцию Тында. Кроме этого изначально предполагалось строительство второго пути со стороны Курьяна, который по путепроводу должен был пройти над железнодорожной веткой Бамовская - Тында. Однако с 1994 года ввиду снижения объёма перевозок этой развязкой не пользовались. Восстановить инфраструктуру решено было в рамках проекта развития Восточного полигона железных дорог России.

Высота насыпей на подходах к путепроводу достигает 12 метров. Перед «Бамстроймеханизацией» стоит задача укрепить существующее земполотно и подготовить его под укладку верхнего строения пути. На соединительной линии, которая пойдёт в сторону станции Бамовская, ведётся уширение насыпи скальным грунтом, а после демонтажа рельсошпальной решётки земполотно будет подниматься до новых проектных отметок. Сложности добавляет то, что к этому объекту нет автомобильной дороги, поэтому для доставки скального грунта приходится пользоваться зимником – сезонным проездом.

В настоящее время уже завершена отсыпка земполотна под двухпутную вставку Курьян - Тында, а также монтаж пролётных строений на мосту через реку Тында, к которому будет примыкать железнодорожная развязка. Протяжённость двухпутной вставки Курьян - Тында составит 6 километров. На перегоне запроектирована реконструкция существующей системы СЦБ, связи и электроснабжения. Будет уложен бесстыковой путь, для обдува стрелочных переводов предусмотрена система воздухоснабжения. Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на проблемных участках уложат геотекстиль, выполнят охлаждающую скальную наброску. На станции Тында смонтируют новые стрелочные переводы.

На втором пути «Бамстроймеханизация» построит 10 искусственных сооружений, в том числе шесть металлических и железобетонных мостов, один 130-метровый мост через реку Тында, две водопропускные трубы и путепровод. Будет выполнен ремонт существующих береговых и промежуточных опор путепровода. На объекте запроектирована замена четырёх железобетонных пролётных строений, каждое длиной 16,5 метра. Работы будут выполняться в технологические "окна", так как мост расположен над действующей железнодорожной линией.

По материалам газеты «Дальневосточная магистраль», ИД«Гудок»,  13.03.2018.