Новое окно на БАМе скоро распахнется

Новости
12 марта 2018

Компания «Бамстроймеханизация», которая  входит в Группу компаний 1520, приступила к сооружению новой железнодорожной развязки на станции Тында. Построенная железнодорожная инфраструктура позволит наиболее оптимально распределять грузопотоки через Тындинский узел, значительно увеличив его пропускную способность.

Эта железнодорожная развязка была построена более 40 лет назад на пересечении Малого БАМа (линия Беркакит-Тында-Бамовская) и Большого БАМа (Хани-Тында-Новый Ургал). Она предусматривала ответвление на линию до Транссиба, минуя станцию Тында. Кроме этого, изначально предполагалось строительство второго пути со стороны Курьяна, который по путепроводу должен был пройти над железнодорожной веткой Бамовская – Тында. Однако из-за небольшого объема перевозок этой развязкой не пользовались. Восстановить инфраструктуру было решено в свете продолжающегося роста перевозок к морским портам и программы модернизации Восточного полигона железных дорог России. Благодаря строительству дополнительных путей крупнейший узел Дальневосточной магистрали сможет принимать и отправлять больше поездов в западном направлении БАМа. Сейчас здесь ведутся земляные работы, а в ближайшее время начнется сооружение путепровода и монтаж новых коммуникаций.

На перегоне Курьян – Тында будет построена двухпутная вставка. Её протяженность составит 6 километров. На перегоне запроектирована реконструкция существующей системы СЦБ, связи и электроснабжения. Будет уложен бесстыковой путь, для обдува стрелочных переводов предусмотрена система воздухоснабжения. Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на проблемных участках уложат геотекстиль, выполнят охлаждающую скальную наброску. На станции Тында смонтируют новые стрелочные переводы.

Для второго пути «Бамстроймеханизация» построит на перегоне 10 искусственных сооружений, в том числе шесть металлических и железобетонных мостов, один 130-метровый мост через реку Тында, две водопропускные трубы, один путепровод. На подходах к путепроводу высота насыпей достигает сейчас 12 метров. Перед специалистами «Бамстроймеханизации» стоит задача укрепить существующее земполотно и подготовить его под укладку верхнего строения пути. Механизаторы уже завершили отсыпку земполотна под двухпутную вставку Курьян – Тында, а мостовики – монтаж пролетных строений на мосту через реку Тында, к которому будет примыкать железнодорожная развязка. Скоро для поездов на БАМе распахнется ещё одно новое "окошко".