Сектали — новая точка на карте БАМа. Группа компаний 1520 построила ещё один железнодорожный разъезд.

Новости
11 октября 2017

Новый разъезд под названием Сектали открыт на участке Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре легендарной Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Разъезд Сектали построила компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520.

Разъезд расположился на 3.526-м километре БАМа, в границах перегона Эанга — Джамку Дальневосточной железной дороги. Это не первый разъезд, построенный на данном участке силами Группы компаний 1520. За время действия программы модернизации Восточного полигона на участке Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре были успешно введены в эксплуатацию шесть железнодорожных разъездов, названия которых взяты из местной, и кстати довольно экзотичной, топонимики Хабаровского края: Талиджак, Баджал, Дуки, Катама, Пиль, Холони. И теперь на этом участке ДВЖД сдан седьмой по счету разъезд – Сектали, получивший свое название от одноименной речки, через которую проходит железная дорога.

Строительство нового разъезда Сектали было предусмотрено инвестиционной программой ОАО «РЖД» в целях увеличения пропускных и провозных способностей железных дорог Восточного полигона. В рамках проекта компания «Бамстроймеханизация» возвела на этом участке два приемо-отправочных пути. Кроме них в четной горловине разъезда построен тупик для стоянки вагонов и локомотивов, а в нечетной горловине – предохранительный тупик. Полезная длина приёмо-отправочных путей разъезда Сектали составила 1050 и 1080 метров.

В ходе работ силами компании «Бамстроймеханизация» было переработано почти 150 тысяч кубометров грунта, уложено 2,7 километров верхнего строения пути, смонтированы 8 комплектов новых стрелочных переводов, построен мост через речку Сектали, пост электрической централизации (ЭЦ), проведено полное переустройство устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи. Кроме того, строители устранили деформации земляного полотна, вызванные суровыми климатическими условиями дальневосточного региона.

Нет сомнений, что седьмой железнодорожный разъезд Сектали построен в нужном месте и в нужное время. Ведь теперь на одной из самых загруженных линий БАМа появился дополнительный раздельный пункт для обгона и скрещения поездов, что будет способствовать не только увеличению пропускных и провозных способностей данной магистрали, но и поможет дальнейшему развитию в целом всей дальневосточной колеи 1520.