Долгожданное новоселье локомотивов

Сми о нас
14 июля 2018

На днях на станции Уссурийск состоялось открытие нового пункта технического обслуживания (ПТО) локомотивов. В торжественной церемонии приняли участие начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин, первый вице-губернатор Приморья Александр Костенко, а также представители строительных и подрядных организаций.

Почти за два года на месте устаревших производственных мощностей предприятия был построен новый корпус с полным техническим перевооружением, современным электронным оборудованием, автоматизацией производственных процессов и улучшенными бытовыми условиями. 
По словам Николая Маклыгина, старое предприятие, созданное почти 40 лет назад, больше не отвечало современным требованиям, предъявляемым к обслуживанию тягового подвижного состава.
– Грузоперевозки в направлении дальневосточных портов и пограничных железнодорожных переходов постоянно возрастают, что требует дополнительного технического обслуживания и экипировки как магистральных, так и маневровых локомотивов, – подчеркнул начальник Дальневосточной железной дороги на торжественной церемонии открытия. – Уссурийск является важнейшим транспортным стратегическим узлом, через который проходит Транссиб, а также пути на Гродеково, Хасан и порты южного Приморья. Новая база по техническому обслуживанию локомотивов поднимет на более высокий уровень эксплуатационную работу, позволит улучшить техническое состояние локомотивов, повысить их надёжность и в конечном счёте увеличить объём перевозок.
Николай Маклыгин поблагодарил коллектив управляющей компании «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, за успешно проведённые строительные работы и вручил благодарственные письма и ценные подарки передовикам. В реконструкции ПТОЛ принимали участие около 150 человек.
– Объект мы начали строить в сентябре 2016 года. Сложность заключалась в том, что работы приходилось проводить в условиях действующей станции Уссурийск. Но мы справились с поставленной задачей, – рассказал руководитель проекта управляющей компании «Бамстроймеханизация» Станислав Орлов. – Мы полностью демонтировали старое здание ПТОЛ, его фундамент и начали возводить новое. При строительстве использовались новое оборудование, современные технологии, материалы. Здесь полностью автоматизированы комплексы заправки маслами и слива топлива из цистерн в ёмкости, расположенные в цехе, и пр. 
Напомним, старый ПТОЛ на станции Уссурийск, построенный в 1980 году, был предназначен для проведения технического обслуживания (ТО-2) 2 секционных локомотивов. Он работал на пределе проектной мощности. После реконструкции обновлённый ПТОЛ значительно расширит свой производственный цикл и увеличит объёмы работы. В год техническое обслуживание по циклу ТО-2 здесь будут проходить до 15 600 секций тепловозов разных серий, а также около 1800 секций электровозов серии 3ЭС5К с одновременной экипировкой. При этом данные показатели учитывают и пер¬спективные объёмы перевозок для грузовых тепловозов, обслуживающих участки Уссурийск – Суйфэньхэ, Уссурийск – Гвоздево – Хасан.
Пункт технического обслуживания локомотивов в Уссурийске станет частью сервисного локомотивного депо Сибирцево – филиала «Дальневосточный» компании «ЛокоТех-Сервис». 
– Открытие объекта такого уровня – серьёзнейшее событие. Возрастающие объёмы перевозок требуют увеличения парка и сокращения простоев локомотивов на обслуживании, – отметил начальник сервисного локомотивного депо Дмитрий Грачёв. – Если до реконструкции цех был рассчитан на две секции, то сегодня в соответствии с техническими условиями здесь предусмотрены три проходные канавы из расчёта обслуживания 3-секционных локомотивов: две для обслуживания тепловозов и одна, совмещённая, для обслуживания тепловозов и электровозов. В итоге пропускная способность предприятия стала в два раза выше. Если раньше цех справлялся максимум с 23 секциями локомотивов в сутки, то сейчас эта цифра составляет 49. Это проектный минимум, в дальнейшем мы будем работать на увеличение объёмов. В целом же оборот локомотива по станции Уссурийск с учётом проведения ТО-2 сокращён на 20%. 

(По материалам газеты "Дальневосточная магистраль", ИД "Гудок").