Вторые пути на подходах к Тынде

Сми о нас
23 марта 2018

Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, развернула масштабные работы по строительству вторых путей на перегоне Кутыкан - Кувыкта линии Хани - Тында. Механизаторы, мостостроители и энергетики работают одновременно на нескольких объектах 20-километрового участка. Здесь отсыпается земполотно под второй путь, монтируются пролётные строения на мостах, ведётся вынос негабаритных опор.

Сооружение вторых путей на перегоне Кутыкан - Кувыкта идёт в рамках Программы развития Восточного полигона железных дорог России. Как и на других строящихся объектах на линии Хани - Тында, в 1970-х годах здесь уже было отсыпано земполотно и установлены опоры мостов под два пути. Спустя 40 лет «Бамстроймеханизация» восстанавливает и обновляет существующую инфраструктуру. В первую очередь на перегоне делается устройство водоотводных канав с обеих сторон насыпи. Они позволят отвести воду от земполотна и стабилизировать его. Для сохранения вечной мерзлоты производится охлаждающая наброска на откосы. За 40 лет на ряде участков земполотно под второй путь просело, поэтому там, где это необходимо, строители досыпают его до проектных отметок.

Энергетики занимаются выносом негабаритных опор на ряде участков. Всего на перегоне Кутыкан - Кувыкта планируется заменить 22 такие опоры. По проекту, расстояние от действующего пути до опор должно быть 8,8 метра. Если оно меньше, то фундаменты опор переносят на требуемое расстояние. За одно технологическое  "окно" обычно выполняется монтаж двух опор, на них переключаются высоковольтные линии и производится демонтаж старых конструкций. После переноса железобетонных опор на новые фундаменты механизаторы смогут выйти на эти участки для отсыпки земполотна.

Также предусмотрено строительство дополнительных путей на разъезде Кутыкан и станции Кувыкта, которые позволят принимать поезда, следующие по второму пути этого перегона. Для обслуживающих участок железнодорожников установят 9 пунктов обогрева, а на разъезде Кутыкан будет смонтирована посадочная платформа.

Газета «Дальневосточная магистраль», г. Хабаровск, издательский дом «Гудок».