Презентация проекта ВСМ «Москва — Казань»

Новости
05 января 2017

В наше время решающую роль играет скорость. Именно поэтому ОАО «Российские железные дороги» давно хочет реализовать масштабный проект — строительство высокоскоростной магистрали «Москва-Казань». Ожидается, что ВСМ пройдет по территории семи субъектов РФ. Запуск магистрали обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в четыре раза: с нынешних 14 часов по существующей железнодорожной инфраструктуре до 3,5 часов. Дальнейшее развитие линии предусматривает продление до Екатеринбурга.

 

Строительство высокоскоростных магистралей во всем мире в последние годы стало «визитной карточкой» высокоразвитых стран. Высокоскоростными магистралями гордятся так же, как раньше гордились успехами в космосе или ядерной энергетике. С их помощью возрождают научно-технический потенциал страны и развивают экономику и туризм. Одна станция ВСМ способна на века изменить судьбу целой области. Начав развиваться в Европе и Японии, высокоскоростные магистрали пришли в Америку, Азию, и даже в Африку. Поэтому именно сейчас, в кризис, многие страны обратились к  ВСМ-проектам как к рычагу, способному поднять престиж страны, экономику, и стать символом экономического роста.

На минувшей неделе в Москве состоялся Конгресс высокоскоростного сообщения, который посетили представители органов федеральной и региональной власти, эксперты, профессиональное сообщество, представители ведущих бизнес-структур страны, в том числе из Группы Компаний 1520, куда входят крупнейшие подрядчики ОАО «РЖД».

Проект презентовал вице-президент РЖД Александр Мишарин, подробно рассказав о пользе высокоскоростного движения в России, ссылаясь на международный и отечественный опыт железнодорожных перевозок. Презентация была красивой, динамичной и высокотехнологичной. Вице-президент РЖД сразу развеял миф о несвоевременности появления  ВСМ в кризис, процитировав недавнее послание Президента России Владимира Путина. «Стабилизация не означает автоматического перехода в устойчивый подъем. Если мы не решаем базовые проблемы российской экономики, не запустим в полную силу факторы роста, то на годы можем зависнуть возле нулевой отметки. А, значит, нам придется постоянно ужиматься, экономить, откладывать на потом свое развитие. Такого мы себе  позволить не можем»

Александр Мишарин заявил, что строительство ВСМ – одно из технологических решений, способствующих приросту ВВП и налоговых поступлений в российскую казну, пояснив, что развитие высокоскоростного движения — одно из важных направлений, заложенных в Транспортную стратегию России до 2030 года.

По словам Александра Мишарина, «проект выгоден всем, при его реализации мы решаем вопрос привлечения российских и иностранных инвестиций». При этом, «срок окупаемости для всех участников проекта не должен превышать 10 лет». Александр Мишарин развеял часто повторяемый скептиками миф о том, что если в строительстве ВСМ примут участие западные инвесторы, это  «поставит Россию в технологическую зависимость от других стран». «Главный партнер в реализации этого проекта – российская промышленность. Проект затрагивает  более 20 отраслей, 1000 предприятий, создает новые рабочие места. Он является стимулом для развития отечественных науки и технологий», — подчеркнул Мишарин.

Запуск ВСМ зависит от многих факторов, в том числе от источников финансирования и подбора качественных исполнителей. В России немало научно-исследовательских и проектных организаций, которые могли бы принять участие в реализации проекта. Часть из них входят в Группу Компаний 1520. В частности, ОСК 1520», «Бамстроймеханизация», АО «Форатек ЭнергоТрансСтрой», АО «Росжелдорпроект», ПАО «Ленгипротранс». «Если потребуются знания, опыт и навыки представителей нашей Группы Компаний, разумеется, рассмотрим возможность участия в этом масштабном проекте», —  сообщил ранее генеральный директор Группы Компаний 1520 Алексей Крапивин.

Хочется напомнить, что строительство высокоскоростной ж/д магистрали Москва-Казань на сегодняшний день оценивается в 1 трлн. рублей. Стоимость проектирования составляет 21 млрд. рублей. ВСМ протяженностью 770 км пройдет по территории семи регионов РФ, где проживает более 25 млн. человек.  Проект первого участка ВСМ до Владимира уже отправлен на госэкспертизу, остальные этапы строительства будут согласовываться в следующем году.

Источник