В скором будущем москвичи и гости столицы почувствуют преимущества пересадок с электричек на станции Московского центрального кольца, сообщил Андрей Волков, генеральный директор компании «Росжелдорпроект», которая входит в Группу компаний 1520.
- На Горьковском направлении железной дороги предусматривается реконструкция станции Карачарово, ведётся её проектирование. После завершения работ часть пригородных поездов из области пустят исключительно до неё, а затем в обратном направлении. С Карачарово жители столичного региона смогут быстро пересаживаться на транспортно-пересадочный узел Московского центрального кольца «Нижегородская» и станцию метро «Нижегородская улица», а не ехать до Курского вокзала. Ведутся проектные работы по интеграции остановочного пункта Северянин на Ярославском направлении железной дороги с транспортно-пересадочным пунктом «Ростокино». На Павелецком и Савеловском направлениях также стартовали подобные проекты.
Является ли проектирование зонных станций частью другого масштабного проекта - переноса вокзалов из центра столицы на периферийные станции? Уже несколько лет идут разговоры о том, что Ярославский, Ленинградский, Казанский, Киевский и Курский вокзалы могут перестать принимать пассажиров.
- Такой проект действительно обсуждается. В 2015 году Москомархитектура разработала модель переноса вокзалов на периферийные станции, — сообщил член наблюдательного совета Союза строителей железных дорог Владимир Голубев. — Станция Карачарово тоже значилась в планах архитекторов как конечная для дальних поездов. На других направлениях таковыми были Ржевская и Царицыно.
Эта мера, как говорят проектировщики, поможет разгрузить кольцевую линию московского метрополитена, которая с трудом выдерживает натиск пассажиров в часы пик. Однако окончательное решение по данному вопросу пока не принято.
В ближайших планах РЖД — улучшить транспортное сообщение между Москвой и областью. В частности намечено построить 4-й дополнительный главный путь до станции Железнодорожная Горьковского направления и пустить дополнительное количество ускоренных пригородных поездов на участке Москва-пассажирская — Курская — Железнодорожная. Сегодня их ходит 20 пар, а будет ходить 33 пары.
Также в планах РЖД завершение строительства в районе станции Реутово на Горьковском направлении железнодорожной эстакады и второго главного пути до станции Балашиха, по которому пойдут 22 пары ускоренных пригородных поездов. Это существенно упростит жизнь балашихинцев. А еще есть обсуждаемый с администрацией города Балашиха важный проект — продление железнодорожной ветки от станции Балашиха до новых микрорайонов Гагарина и Новый свет.
— Её проектирование мы пока не ведём, но рассматриваем предварительную возможность обустройства железнодорожной инфраструктуры с использованием существующего железнодорожного пути необщего пользования, — отметил Андрей Волков.