В период устойчивой жары на Дальнем Востоке вечную мерзлоту в основании железнодорожной магистрали сохраняет охлаждающая каменная наброска. «Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) использует эту технологию при строительстве и реконструкции объектов Восточного полигона, чтобы исключить просадки пути и обеспечить безопасность движения.
Для термоизоляции земляного полотна откосы насыпи покрывают скальной породой. Каменный слой толщиной 0,5 - 1,0 м не пропускает солнечные лучи и сохраняет холод внутри насыпи даже при сорокоградусной жаре.
Для отсыпки используют особо прочный камень с карьера «Курьян» рядом с Тындой. Он сохраняет свойства минимум 200 лет даже при резких перепадах температуры.
Также для стабилизации земляного полотна строители восстанавливают водоотводные канавы вдоль железной дороги. Их очищают от кустарника и мусора, углубляют, выполняют гидроизоляцию. На заключительном этапе укладывается охлаждающая наброска или габионные конструкции (каркас из металлической сетки, заполненный камнем) – так мерзлота не оттает и грунт не «поплывет».