До конца 2021 года «Ленгипротранс» (ГК 1520) подготовит рабочую документацию по реконструкции моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское (Металлострой). Проект уже прошел государственную экспертизу.
Реконструкцию планируют завершить в 2023 году, после чего депо станет основной площадкой для обслуживания высокоскоростного подвижного состава Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Обновление позволит подготовить депо к увеличению объема обслуживания и ремонта: сегодня в его парке 16 поездов «Сапсан» и 43 поездов «Ласточка», а к 2025 году их число вырастет почти вдвое. Депо также обслуживает скоростные составы из Москвы и Калининграда.
В проекте два этапа: сначала построят новые площади и оснастят их оборудованием для регламентных работ на подвижном составе, затем проведут реконструкцию существующего цеха с учетом постепенной замены поездов серий ЭТ2М и ЭД4М на высокоскоростные «Ласточки» и «Сапсаны».
Параллельно проведут реконструкцию тяговой подстанции депо, построят новый склад для крупногабаритных комплектующих.
Депо Санкт-Петербург-Московское (Металлострой) построили по проекту «Ленгипротранса» в конце 1990-х годов. На момент пуска оно стало крупнейшим в Санкт-Петербурге и развивалось вместе с высокоскоростным движением. После реконструкции 2007–2009 г.г. Металлострой стал обслуживать «Сапсаны».
Нестандартные проектные решения помогают оптимизировать производственные процессы: смотровые эстакады, разноуровневые площадки и тоннельные переходы обеспечивают удобный доступ к зонам проведения работ.