На восточный участок БАМа пришла новая автоблокировка

Новости
27 августа 2020

Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, сдала в эксплуатацию автоблокировку на участке Новый Ургал – Комсомольск Дальневосточной железнодорожной магистрали. За три года строители проложили более 1500 километров магистральных кабелей в труднодоступной местности Хабаровского края, смонтировали новые устройства автоблокировки в помещениях существующих постов ЭЦ и модульных зданиях МК АТС, обновили системы энергоснабжения в связи. Железнодорожники уже почувствовали все преимущества управления движением с помощью автоблокировки.
Строительство автоблокировки на 524-километровой линии Новый Ургал – Комсомольск началось в 2017 году. На этом участке Байкало-Амурская магистраль проходит через горный хребет, пересекает десятки рек, поэтому от «Бамстроймеханизации» потребовалась концентрация сил для работы в сложных условиях. Было предусмотрено поэтапное переключение перегонов на автоблокировку на вводимых в эксплуатацию участках. В августе к автоблокировке подключили последние перегоны Эбгунь – Постышево – Дуки – Болен. Всего новая система объединила 37 станций и разъездов между Новым Ургалом и Комсомольском.
Автоблокировка на линии Новый Ургал – Комсомольск принципиально отличаться от действующей сегодня на других участках РЖД. Здесь внедрена современная микропроцессорная система АБТЦ-МШ (АЛСО). Оборудование участка устройствами интервального регулирования на основе автоматической локомотивной сигнализации и связи увеличивает его пропускную способность почти в два раза. В отличие от старой полуавтоматической блокировки новая обеспечивает следование поездов с заданным временным интервалом. Система АБТЦ-МШ рассчитана на весовую норму поездов 7.100 тонн.
Наряду с увеличением пропускной способности этой однопутной линии с появлением автоблокировки изменилась работа дежурных по станции и машинистов. За счет внедрения новой системы стало меньше переговоров с локомотивными бригадами, которые следуют по перегонам. У новой автоблокировки предусмотрена микропроцессорная система интервального регулирования движения поездов без проходных светофоров. Информация о движении впереди идущих и встречных поездах поступает на комплексные локомотивные устройства безопасности, установленные в тепловозах.
Вместе с автоблокировкой на линии Новый Ургал – Комсомольск смонтированы новые устройства контроля схода подвижного состава. Накануне заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Комсомольскому региону Вячеслав Скрипка поблагодарил строителей за сложную работу по устройству автоблокировки.
В настоящее время «Бамстроймеханизация» также завершает работы по монтажу новой системы управления движением на линии Бамовская – Тында в Амурской области.