Лужская прирастёт терминалами

Новости
29 мая 2020

Завершается подготовка к запуску в эксплуатацию ещё одного парка Усть-Лужского железнодорожного узла – Лужская-Восточная. «Лужская-Восточная – парк для обработки крупнейшего на Северо-Западе терминала «Ультрамар», уже практически построен. Здесь будут осуществлять перевалку минеральных удобрений, – говорит главный инженер станции Лужская Анатолий Захаров. – Объёмы заявлены большие, так что при вводе всех перевалочных мощностей терминал будет ежегодно выгружать по 25 млн тонн». Рядом с Лужской-Восточной планируется построить терминал «Еврохим», и когда все терминалы выйдут на полную мощность, у Лужской-Восточной будет 15 путей общего пользования. Многие уже построенные терминалы будут развиваться, увеличатся их мощности, и проекты развития существующей инфраструктуры разрабатываются в соответствии с этой перспективой.
АО «Ленгипротранс» – одна из крупнейших проектных организаций России, которая входит в Группу компаний 1520. Основанная в 1935 году по приказу НКПС СССР организация по изысканию и проектированию железнодорожных линий и сооружений транспорта стала Ленинградским отделением Всесоюзного проектно-изыскательского объединения «Союзтранспроект» («Лентранспроект»), которая в 1954 году была переименована в Государственный проектно-изыскательский институт «Ленгипротранс».
В этом году, 13 мая, организация отметила своё 85-летие. В копилке у «Ленгипротранса» ряд успешных проектов в сфере строительства дорожной инфраструктуры, модернизации и реорганизации железнодорожной сети.
Один из самых значимых проектов, включённый в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», направлен на обеспечение доставки грузов железнодорожным транспортом к морскому порту Усть-Луга на южном берегу Финского залива. В рамках этого направления проведены инженерные изыскания и проектные работы по развитию инфраструктуры на участке Мга – Усть-Луга протяжённостью 197,7 км.
Для обслуживания терминалов порта Усть-Луга по проекту АО «Ленгипротранс» построен один из крупнейших и современнейших железнодорожных узлов в России, куда входят предпортовая сортировочная станция Лужская-Сортировочная и припортовые грузовые станции Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, а также промышленная станция сжиженного углеводородного газа (Газовая), базы по обслуживанию инфраструктуры и подвижного состава. Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 гектаров.
Планировалось, что ещё два парка, строительство которых намечено на нынешний год – Восточный и Генеральный – обеспечат возможности примыкания путей необщего пользования новых терминалов в северной части порта Усть-Луга и районе Вистино. Сегодня «Ленгипротранс» также ведёт авторский надзор по объектам «Строительство железнодорожных путей на участке Лужская-Сортировочная – Лужская-Восточная – Лужская-Генеральная» и «Строительство станции Лужская-Восточная. 1-й этап».

Газета "Октябрьская магистраль", ИД "Гудок".