Каланчёвский железнодорожный путепровод на Комсомольской площади в Москве после реконструкции получит архитектурный облик, изначально задуманный его архитектором Алексеем Щусевым, сообщила пресс-служба Москомархитектуры.
В ходе реконструкции на построенном в начале XX века вблизи трех вокзалов путепроводе планируется увеличить с двух до четырех количество железнодорожных путей для улучшения связи инфраструктуры Ленинградского, Казанского, Ярославского и Курского вокзалов и развития проекта Московских центральных диаметров (МЦД).
«При этом исторический облик моста, который является памятником архитектуры неоклассицизма, сохраняется. Реконструкция не только должна решать практическую транспортную задачу, но и отдать дань уважения великому автору. В проекте мы предлагаем вернуться к первоначальным эскизам Щусева и сделать высокие изогнутые металлические фермы», - приводятся в сообщении слова главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.
Как указывается в нем, Щусев планировал, что основным художественным акцентом путепровода станут высокие изогнутые металлические фермы мостов, украшенные двуглавыми орлами. Но городские власти к концу 1912 года решили вдвое расширить проезды в теле путепровода и добавить еще один проезд со стороны Рязанской улицы. Архитектору пришлось отказаться от ферм и положить мосты на массивные вертикальные опоры.
Сейчас проект реконструкции, подготовленный институтом «Сибжелдорпроект» (филиал "Росжелдорпроекта", входит в Группу компаний 1520), предлагает разместить над каждым пролетом путепровода по три фермы в виде арок. Их опоры будут изготовлены из монолитного железобетона, а сверху облицованы гранитом. Максимальная высота конструкций составит 21 метр. Благодаря новым конструкциям путепровод станет более прочным и сможет выдержать увеличившуюся нагрузку, отмечается в сообщении.
РИА Недвижимость".