Новая автоблокировка на Восточном полигоне

Новости
23 января 2020

На линии Новый Ургал - Комсомольск идут пусконаладочные работы по устройству автоблокировки. За счет этого пропускная способность восточного участка БАМа возрастет более чем в полтора раза. В 2019 году строители компании «Бамстроймеханизация» (входит в Группу компаний 1520) завершили основные работы I этапа проекта, которые включали прокладку магистрального кабеля протяженностью 1,5 тыс. км.

В настоящий момент основные силы сосредоточены на монтаже устройств автоблокировки в помещениях существующих постов электрической централизации станций, обновлении системы энергоснабжения. В частности, сейчас монтируется оборудование на перегонах Нальды – Дуссе-Алинь и Сулук – Герби. 
В апреле на линии Новый Ургал – Комсомольск начнутся работы по устройству диспетчерской централизации. После ее ввода в эксплуатацию движением поездов, переключением стрелочных переводов и сигналов на данном участке можно будет управлять из единого диспетчерского центра управления перевозками.
В отличие от старой полуавтоматической блокировки новая обеспечит следование поездов с заданным временным интервалом. По расчетам ИЭРТ, пропускная способность линии возрастет с 16–17 пар поездов в сутки до 23–27 пар. Это актуально для обеспечения растущего транзитного потока по Восточному полигону в адрес тихоокеанских портов и развития местной грузовой базы. 
Ввести автоблокировку на однопутной линии Ургал-1 – Постышево – Комсомольск-на-Амуре-2, которая предусмотрена программой модернизации Восточного полигона, планируется в 2020-м году.

ИА "РЖД-Партнер".