Станция Биробиджан II будет реконструирована по плану "Росжелдорпроекта"

Новости
21 января 2020

Реализация проекта по реконструкции станции Биробиджан II на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) увеличит пропускную способность до 9,6 млн тонн в год из России в Китай и около 1 млн тонн в обратном направлении. Генеральный проектировщик реконструкции: Иркутский проектно-изыскательский институт «Иркутскжелдорпроект» – филиал компании «Росжелдорпроект», которая входит в Группу компаний 1520.
Реконструкция станции Биробиджан II станет завершающим этапом подготовки ДВЖД к введению в эксплуатацию нового мостового пограничного перехода Нижнеленинское – Тунцзян. Решение о реконструкции было принято в связи с тем, что полноценно использовать существующее путевое развитие невозможно из-за недостаточной полезной длины путей. В ходе реализации проекта будет выполнено переустройство путевого развития станции с удлинением трех приемоотправочных путей до полезной длины не менее 1050 м, строительство вытяжного пути и устройство открытых путей пункта экипировки тепловозов. Также запланированы работы по электрификации и наружному освещению станции, строительство эксплуатационных зданий и сооружений, устройство линий электроснабжения средств сигнализации, централизации, блокировки и связи. Кроме того, на станции установят шумозащитные экраны и переустроят инженерные сети и коммуникации, попадающие в зону строительства.
Планируется, что реализация проекта создаст условия для освоения прогнозируемых размеров и обеспечения местной грузовой работы на следующие пять лет. Кроме того, будет увеличена пропускная способность станции с учетом прогнозируемого объема перевозок груза, который может достигнуть 9,6 млн тонн в год из России в Китай и около 1 млн тонн в обратном направлении.
Проектную документацию и результаты инженерных изысканий на проведение работ по увеличению полезной длины приемоотправочных путей станции рассмотрели эксперты Дальневосточного филиала Главгосэкспертизы России. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение: железнодорожная станция Биробиджан II будет реконструирована. Генеральный проектировщик: Иркутский проектно-изыскательский институт «Иркутскжелдорпроект» – филиал компании «Росжелдорпроект», которая входит в Группу компаний 1520.