"Росжелдорпроект" ремонтирует Хадыженский тоннель

Новости
22 октября 2019

В 2019 г. институтом «Кавжелдорпроект» - филиалом АО «Росжелдорпроект» (входит в Группу компаний 1520) - разработана проектная документация по капитальному ремонту Хадыженского тоннеля по объекту: «Участок Кабардинская - Хадыженская, путь однопутный, 1814 км пк 1 - 1815 км пк 4».
Существующий однопутный тоннель постройки 1914 года находится на перегоне Кабардинская - Хадыженская Северо-Кавказской железной дороги и располагается в Краснодарском крае. Общая длина ремонтируемого пути с устройством верхнего строения пути составила более 1 500 м.
Для усиления и оздоровления пути на ремонтируемом участке проектной документацией предусмотрена замена существующего верхнего строения пути в пределах тоннеля на путь безбалластной конструкции пониженной вибрации LVT.
Максимальная скорость движения по участку после проведения капитального ремонта железнодорожного пути для пассажирских и грузовых поездов составит 60 км/ч.
Капитальный ремонт пути при работе в тоннеле выполняется поэтапно. Первый этап - подготовительный, вынос и заглубление существующих кабельных коммуникаций и устройств СЦБ, связи, электроснабжения, попадающих в зону производства. Второй этап - основной, выполняются работы по устройству пути безбалластной конструкции пониженной вибрации LVT. Третий этап - отделочные работы (работы выполняются при закрытии пути).
Устройство пониженной вибрации LVT увеличит долговечность эксплуатации пути, минимизируя затраты на его содержание.
В 2020-2021 годах начнутся аналогичные работы по капитальному ремонту Лысогорского, Большого Петлевого, Малого Петлевого и Среднего Петлевого тоннелей. После проведения строительно-монтажных работ общая протяженность отремонтированных участков тоннелей, обеспечивающих доставку пассажиров и грузов на Черноморское побережье Кавказа, составит около 6 000 м.