Перезагрузка ключевой станции Юктали

Новости
26 июля 2019

На севере Приамурья на БАМе продолжается реконструкция станции Юктали. Работы по модернизации этого решающего для Дальневосточной железной дороги объекта ведет компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520. Сейчас здесь идет подготовка земполотна для обустройства дополнительных путей в связи со строительством вторых путей на соседних с Юкталями перегонах.
Развитие Восточного полигона сегодня ведется в несколько направлениях. Наряду с сооружением новых разъездов и двухпутных вставок одновременно развернулась реконструкция ключевых станций. По расчетам проектировщиков в ближайшее время узким местом на БАМе могла стать станция Юктали, где меняются локомотивные бригады и готовятся составы для преодоления перевала Мурурин – самой высокой точки железных дорог России. Существующих на станции путей недостаточно для пропуска возрастающего потока поездов к портам Ванинского узла. 
В связи с этим здесь строится новый приемоотправочный путь и реконструируются действующие. В рамках технологических «окон» ведется разборка старой рельсошпальной решетки на реконструируемых путях. После подготовки земляного полотна начнется укладка нового верхнего строения пути на железобетонном основании, устройство стрелочных переводов и их подключение. 
Наряду с развитием путевого хозяйства, на станции Юктали «Бамстроймеханизация» полностью модернизирует систему СЦБ и связи. Юктали оборудуют системой электрической централизации EBI Lock-950, установят модуль МК-АТС. Для удобства обслуживания путей на станции установят оборудование для автоматической отчистки стрелок, построят 3 пункта обогрева для железнодорожников, произведут устройство технологических проездов и подходов к зданиям и сооружениям.
Механизаторы уже отсыпали более 11 тысяч кубометров грунта под площадку для установки модуля МК-АТС рядом с вокзалом Юктали. Уже готов под укладку второго пути мост через реку Юкталинка, который примыкает к станции с восточной стороны. Длина однопролетного моста составляет 88 метров.
После реконструкции станция Юктали сможет перерабатывать значительно больше поездов и вместе с открытием новых разъездов и вторых путей позволит увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали.