
Движение поездов, прерванное из-за мощного циклона на Дальневосточной железной дороге этим летом, полностью возобновлено. 15 августа участок Барановский – Хасан, где проводились основные ремонтные работы, начал действовать. В плотном режиме с железнодорожниками здесь работают сотрудники компании «Росжелдорпроект», которая входит в Группу компаний 1520. Их задача — собрать объективную информацию и выдать в ОАО «РЖД» проектные решения по наиболее пострадавшему от стихии Хасанскому направлению.
Приморский край, самые далекие от Москвы окраины России. Это даже не Владивосток, это гораздо южнее, на границе с КНДР. Группа проектировщиков из дальневосточного филиала «Росжелдорпроекта», оперативно выехавшая на место происшествия после ЧП, выделялась на фоне железнодорожников яркими зелёными жилетами. Не мешая процессу, они подробно фиксировали разрушения, тщательно оценивали состояние пути. Эта информация потом ляжет в основу предпроектных решений и выбранного на их основе варианта дальнейшей реконструкции участка. Пока же производятся все необходимые обследования. Интересно, что в этой работе задействованы еще и сотрудники хабаровской компании «Дальгипротранс», также входящей в Группу компаний 1520.
Работа в экстремальных ситуациях проектировщикам не в новинку. В новинку — участок размыва. Путь был построен в далеком 1939 году, что говорит само за себя. И помимо размыва давно назрела необходимость срочно приводить в порядок путь в соответствии с новыми техническими требованиями. Сами работая все эти дни фактически в режиме чрезвычайной ситуации, проектировщики Группы Компаний 1520 одновременно стали свидетелями того, как героически трудятся железнодорожники. Они без перерывов собирали шпальные клетки, чтобы пропустить поезда. Когда проектировщики увидели картину размывов, они не предполагали, что движение будет открыто так оперативно.
А самая горячая пора у проектировщиков начнётся тогда, когда закончится сбор информации. Это будет тяжёлая, кропотливая работа, когда необходимо в сжатые сроки выдавать на-гора комплексные проектные решения. Интенсивность развития Дальневосточной магистрали и всего Восточного полигона требует от наших проектировщиков результативной работы. И они к этим вызовам – готовы!
(По материалам газеты
«Дальневосточная магистраль», г. Хабаровск).