Станцию Крюково ждет масштабная реконструкция

Сми о нас
04 марта 2021

Новый надземный переход протянут от платформ до торгового комплекса «Зеленоградский», а на Крюковской эстакаде сделают автобусные остановки и соединят их с железнодорожным терминалом. Об этом сообщает Инфопортал Зеленограда.

Станцию Крюково перестраивают в рамках запуска московского центрального диаметра Зеленоград–Раменское (МЦД-3), который соединит Ленинградскую и Казанскую железнодорожные ветки. Это совместный проект РЖД, правительств Москвы и Московской области.

Проект конкорса (транспортного сооружения, служащего для организации потоков пассажиров электричек) и новых платформ на станции Крюково был разработан в 2020 году институтом "Мосжелдорпроект" (филиал АО "Росжелдорпроект") по заказу Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта РЖД.

В общей сложности в конкорсе будет 8 лифтов (грузоподъемностью 1 тонна, со скоростью подъема 1 м/с и размером кабины 1,1х2,1 м) и 17 эскалаторов (с шириной ступенек 1 м, производительностью 6 тыс. человек в час, скоростью 0,5 м/с) производства Shanghai Mitsubishi Elevator.

Фасад конкорса выполнят из витражного стекла и композитных облицовочных панелей. Крыши павильонов и надземных переходов, а также все входные зоны на улице оборудуют системой обогрева для предотвращения скопления снега и образования наледи. Пересадку с электрички на общественный транспорт со стороны «нового города» организуют по принципу «сухие ноги» — вестибюль МЦД соединят с автобусными остановками навесом.

На месте существующих четырех платформ построят три новых перрона такой же длины. Однако их сдвинут ближе к «старому городу», чтобы с другой стороны проложить пути высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург (уже объявлено, что «Сапсаны» будут останавливаться в Зеленограде, для них планируется построить отдельный терминал напротив 18-го микрорайона).

На каждой платформе для пригородных электричек установят навесы по всей длине с элементами снегозадержания и системой электрообогрева и обустроят пять зон комфорта с двухсторонними лавками и инфракрасными обогревателями, позволяющими в холодное время года поддерживать температуру поверхности в пределах от +5 до +10 градусов.

Источник